«Свинья, которая не летает – это просто свинья»

Рубрики: [Додолев]  [Мнение]  

Песнь совсем не о том. А о престиже авиации. И профессии летчика. Как-то в «МК» опубликовали репортаж из музея ВВС в подмосковном Монине, где рассказывалось, что музейщики заметили: нынешние мальчики не рвутся в небеса, не мечтают о карьере летчика и/или космонавта, теперь все грезят о сладкой доле чиновничьей или погонах милицейских (то сеть полицейских, стало быть). И если в начале 60-х родители выбирали для сыновей имя Юрий в честь улыбчивого Гагарина, то теперь в ономастиконе современной России, предположу, популярно имя Роман. Судьба сироты Абрамовича = славный пример.

В сталинскую эпоху распевали: «Первым делом, первым делом самолеты. Ну а девушки? А девушки – потом». И даже при Брежневе небо было – в трактовке подпольных рок-н-рольщиков – «голубым экраном самой лучшей из любых программ». Это не ностальгия по тоталитарному прошлому, смею заверить. Это констатация факта, что при любом режиме и в любом контексте можно & нужно не быть свиньей.

Плутарх в своих «Застольных беседах» иронизировал: «Глаза свиньи направлены таким образом и настолько ограничены в поле зрения, что она никогда не видит ничего над собой и даже не смотрит на небо, пока при падении навзничь её зрачки вопреки обычному их состоянию не оказываются обращёнными вверх. Вот почему, когда животное оказывается в таком положении, оно перестаёт громко верещать и замирает, не издавая ни звука, скованное при непривычном виде небесных светил величайшим страхом».

Вот так –то. А медики утверждают, что свинья – самое родственное нам создание. Поэтому их органы поросячьи нам, двуногим успешно пересаживают: «считается, что трансплантация свиных органов, в том числе почек, сердца и инсулинпродуцирующих островков поджелудочной железы, может решить проблему дефицита донорских органов».

Короче. Можно делать с аэропортами + авиацией что угодно, сливать и разливать. Пилить или подпиливать. Главное, сделать так, чтобы мальчики снова хотели в небо. Чтобы мечтали о штурвалах самолетных, а не чиновничьих.

Впрочем, Путин, если верить мемуарам, мечтал о карьере Штирлица. Геройской карьере. Да и вся нынешняя номенклатура выросла на качественной почве славных книг и фильмов героических. Про Гагарина знали и про Мересьева. Про Чкалова читали. Так что, наверное, не в идеалах дело, не в книжках-фильмах, и не в образовании (или его отсутствии). А в способности видеть небо. Что свиньям не дано.

Надо открыть музей в доме, где рос Рома Абрамович. А Центральный музей военно-воздушных сил России в Монино, напротив, закрыть. И заодно все аэропорты. Закрыть. Вместо создания всяких там авиационных мега-узлов. Просто закрыть. Чтобы никто улететь не мог. Путь здесь живут. В том, что сделали.

МК


Евгений Ю. Додолев

Владелец & издатель.

Оставьте комментарий



««« »»»