Цунами имени Михалкова

Рубрики: [Додолев]  

«Так себе поет этот Паваротти». – «Вы были на его концерте?». – «Нет, мне сосед напел». Приблизительно так работают во всем мире СМИ. Все дело в подаче, нюансах интерпретации. Всегда так было. Советский агитпроп был в этом смысле неподражаем. Что обстебывалось самими же бойцами агитпропа. Шутили, что если бы генсек Брежнев проиграл бы спринтерский забег US-президенту Рейгану, то наши газеты отписали: Леонид Ильич «занял второе место», а заокеанский бегун «пришел предпоследним».

Нынешний объем информации таков, что всю ее не усвоить. Вот и получается, что знания о мире, почерпнутые из «медийки», являются – нет не полуфабрикатом: мороженую котлетку все же жаришь сам – а пищей, любовно сдобренной чьей-то слюной. Кстати, ученые утверждают, что кормление пережеванной пищей есть акт любви, и отголоском этого ритуала является столь знакомый каждому банальный в губы поцелуй. Но! В сфере информации эта любовь издания/ТВ-канала/радиостанции/сетевого ресурса к своему читателю является скорее циничным насилием, нежели изысканной лаской. И порой возникает реальное ощущение, что тебя «имеют в мозг», как это описано в фильме «Побег из Вегаса», где титан шоу-бизнеса интересуется у своего подопечного:

– Тебя трахали в мозг? Нет? Так вот, я тебя сейчас трахаю! Прямо в мозжечок!

На что подчиненный неуверенно отшучивается:

– Только, пожалуйста, в презервативе: у меня мысли грязные.

Навела на эти размышлизмы информационная каша из Фукусимы с Михалковым и Каддафи с НАТО, которой потребители СМИ давились всю последнюю неделю. Понятно, что любой работник медиа, равно как и всякий информационный ресурс, имеет полное право на свою подачу фактов. В русле собственной картины мира. Потому что интерпретация – это поле художественного творчества. Благодаря которому история становится искусством. Ну а потребитель выбирает из множества предложенных именно ту картину, которая соответствует его, потребителя, мироощущению.

Однако порой этим приемом пользуются так навязчиво, что начинаешь терять веру в человечество. Все же из источника информации желательно черпать знания о том, что происходит в мире, типа «произошло землетрясение», а не переживать конец света – «мы теперь все отравимся радиоактивной рыбой».

Пока отравились очередным экзерсисом Михалкова. Рассуждая о жизни в достаточно узком кругу почитателей, «кинорежиссер всея Руси» в очередной раз подставился, хотя не сказал ничего предосудительного, кроме того, что мир заблудился в поисках истины (с чем трудно не согласиться) и будет смыт волной очередного Потопа, если не одумается (в этом он солидарен со многими). Но «барина» вырвали из контекста собственной мысли. И был он публично избит, словно покорная чао-чао перед приготовлением ее в пищу, от чего досадно не столько поклонникам творчества кинорежиссера, сколько людям, которые не считают эту всенародную порку соизмеримой с другими информационными поводами. Сентенции Никит-Сергеича истолкованы следующим образом: он, мол, злорадствует по поводу мартовского цунами, поскольку японцы, де, безбожники, вот их Всевышний и покарал.

И пока НАТО оккупирует Северную Африку, нам – вместо пищи для ума – в очередной раз «перепевают Паваротти». Пытаясь вызвать чувство, хотя стоило бы стимулировать мысль. Сюжеты меняются редко, параметры событий остаются неизменными, а потому «раскрашивание» происходит за счет комментаторов. И тут изумляет, с какой легкостью медийщики подбирают эксперта под заданную точку зрения, и столь немногие интерпретаторы оперируют чем-то реальным.

Переживать Апокалипсис, как показывает практика, гораздо проще & приятнее, чем «включать голову» или сверяться с первоисточником. Нынешние эмоциональные цунами медийного моря сильно смахивают на страшилки, которыми дети в пионерлагерях развлекали друг друга перед сном. Вспоминается в связи с этим и словосочетание «либидозно приятное чувство жути», сопряженное с ощущением «нестрашного ужаса» (Япония все же далеко), которое аудитория с такой страстью переживает (мы же добрые и отзывчивые, давайте поглядим на себя в зеркало и умилимся).

А мир тем временем мутирует в силовую конструкцию, которая в один прекрасный день может обрушиться и отпечатать нашу жизнь круче, чем любая локальная техногенная катастрофа. Однако, чтобы подготовиться к реальному будущему, надо думать, сопоставлять и анализировать, а не переживать. Но! Размазывать социально-значимых соотечественников увлекательнее, чем следить за мировым политическим процессом. Да и ума для этого большого не надо, хватит и чувств.


Евгений Ю. Додолев

Владелец & издатель.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Джастин вернется в музыку
Станет Анной Карениной
«Запрещенный прием»
Коллинз все-таки уходит
Шокирующее видео от «Слота»
Встречи в Доме кино
Коротко №6-2011
Намек на счастливое будущее
Спасибо «Святой Анне»
Про мексиканскую мафию
“Фрагменты” Яниса Фрейжаса
Сыграет Анри Матисса
Крейг стал блондинкой
Лев Лещенко: грустные мысли о жизни
Эми Адамс в роли Джоплин
Новые кураторы в Эдинбурге
Песня станет кинофильмом
Два юбилея Бутусова
Актер актеру помогает
Ужаснуться, как положено


««« »»»