ФИЛЬМ КАТЕГОРИИ “Б”

Есть в России две пенитенциарные системы. В одной стены высоки, конвоиры злобны, урла на досуге друг друга педерастит, заточки под нарами ждут своего часа, а малолетки ловят на лету каждое слово блатного. В другой все иначе: там Губерман гуляет вокруг барака, беседуя с друзьями на философские темы, там Довлатов на вышке изучает жизнь за банкой денатурата, там последних “политических” опекают бывалые аборигены, а все уголовники – принципиальные противники режима и неравенства, неправедно погубленные души.

Туманные звезды столичной эссеистики увидели в “Зоне Любэ” первое. Увидели упырей на привале, которым странная парочка Золотухин и Расторгуев поют песни о родинке и маминых глазах. Такая картина глупа, мерзка, похабна. Но к “Зоне Любэ” это не имеет никакого отношения.

Дмитрий Золотухин просто снял еще один фильм, не имеющий прямого отношения к реальности. В который раз нам предлагается визуальная рефлексия на тему рефлексии общекультурной. Расхожий миф о стране, всем обитателям которой тюрьма не чужда, опять сливается с мифом о неразрывном единстве зоны и воли. Необычно лишь то, что основой для такой трансформации служит уже не вековая литературная традиция, а полупопсовые шлягеры популярной группы. Подобное новшество, конечно, расширяет возможную аудиторию (если, конечно, у нас еще хоть кто-то задумывается над этим), однако имеет и свои недостатки. Золотухину пришлось преодолевать сопротивление материала, упорно не желающего складываться в цельное действие, подчиненное законам полного метража. Отказавшись от тридцатилетней традиции имени Ричарда Лестера, режиссер не стал снимать сборник клипов, слабо связанных между собой. В итоге он вывел “Зону Любэ” из пространства ежегодных “Поколений”, заставляя оценивать его работу по законам “настоящего” кино. А по люмьеровскому счету балансирование между “Вечером трудного дня” и “Танцором диско” еще ни разу не одарило публику шедеврами.

Впрочем, свой немалый вклад в историю отечественного кинематографа Дмитрий Золотухин уже внес. Мы видели немало картин, предназначенных для просмотра исключительно критикой, картин, снятых для призывников, фильмов, адресованных милиции и т.д. Но, пожалуй, впервые (если не считать сериальных изысков петербургского телеканала) перед нами картина, чья преданная аудитория легко определяется по бритым затылкам, спортивным штанам и фисташковым пиджакам. Имя им – братва. Если использовать адаптированную для наших просторов систему прокатной индексации, то этот фильм достоин того, чтобы ради него создать новую категорию – категорию “Б”. Можно не сомневаться – это не последняя картина такой категории.

Евгений ЗУЙ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЮРИЙ ЛОНГО СПАС МАРГАРИТУ МИРОНОВУ
БРОДВЕЙСКИЙ МЮЗИКЛ ПОЛА САЙМОНА
МЕЖДУ КОНЦЕРТАМИ “АГАТА КРИСТИ” ОТКЛЮЧАЕТСЯ
“ЗАЛ СЛАВЫ РОК-Н-РОЛЛА” В КЛИВЛЕНДЕ ОТКРОЕТСЯ С МУЗЫКОЙ
КУТУНЬО СНОВА В ГОСТИ К НАМ
СТАРТОВАЛ ОЧЕРЕДНОЙ “КУК-АРТ”
ВОЗМОЖНО, ВМЕСТО THE ROLLING STONES ПРИЕДУТ ПЕЙДЖ И ПЛАНТ
“СЫН И ДОЧЬ” ЛЕОНИДА ПОРТНОГО В “МОСКОВСКОМ”
ВИКА ЦЫГАНОВА ОБВИНИЛА “ПРОГРАММУ “А” В КОРРУПЦИИ
ГРУППА EAST 17 – ЖЕРТВА МОРОЖЕНОГО
КАЗАЧЕНКО НА ПРАЗДНИКЕ РУССКОГО ЗОЛОТА
“ПОКОЛЕНИЕ” ПРОЙДЕТ В СЕНТЯБРЕ. ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ
МАЙКЛ ДЖЕКСОН В ПОЛНЫЙ РОСТ
BAD BOYS BLUE И CAPELLA РАЗВЛЕКАЛИ КИЕВСКУЮ МОЛОДЕЖЬ
ПЕСНИ РАИСЕ САЕД-ШАХ ПИШЕТ ЕЕ МАМА
POLICE ВОЗРОЖДАЮТСЯ?
СОВСЕМ ПРОПАВШИЙ ИЗ MANIC STREET PREACHERS
ВАДИМ СТЕПАНЦОВ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ “РОДНУЮ МАХРОВУЮ ПОПСУ”
“ЛИМИТЧИКИ” ХОТЯТ ПОКОРИТЬ АМЕРИКУ
КОРТНИ ЛАВ ХОТЯТ ЛИШИТЬ МАТЕРИНСКИХ ПРАВ
ВЕТЛИЦКАЯ НЕ ПЕЛА С МИСТЕРОМ МАЛЫМ
БЕССОННЫЕ НОЧИ – В ГОРОДЕ ПРАЗДНИК. НАЧИНАЕТСЯ “СЛАВЯНСКИЙ БАЗАР”
Я ХОЧУ УЙТИ В ФОТОМОДЕЛИ
МАСШТАБНАЯ РАБОТА САРУХАНОВА ЗАВЕРШЕНА
“ПОДАЙ МНЕ ЧЕРНЫЕ ПЕРЧАТКИ. СКАЖИ, ЧТО ДОЖДЬ – ДЛЯ НАС ДВОИХ (НАЯРИВАЕТ)…” ВАЛЕРИЯ. “АННА”. БЕКАР РЕКОРДЗ
ПОДРОБНОСТИ О ФЕСТИВАЛЕ “АЗИЯ ДАУЫСЫ”
КИРКОРОВ – “ПРАЗДНИЧНЫЙ ПЕВЕЦ”
Руководителю проекта Евгению ДОДОЛЕВУ.
В ГЛАСТОНБЕРРИ ПРОШЕЛ ЮБИЛЕЙНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
WARNER BROS. ОБИДЕЛИ ФЕМИНИСТОК
ЛЕТНЯЯ КНИЖКА ОБОЗА
ЭЛТОНУ ДЖОНУ ЕСТЬ, ЧТО СКРЫВАТЬ
ROLLING STONES УЖЕ НЕ ТЕ
Коротко-18
БЛАГОРОДCТВО УИТНИ ХЬЮСТОН НЕ ОСТАЛОСЬ НЕЗАМЕЧЕННЫМ


««« »»»