ФИЛЬМ КАТЕГОРИИ “Б”

Есть в России две пенитенциарные системы. В одной стены высоки, конвоиры злобны, урла на досуге друг друга педерастит, заточки под нарами ждут своего часа, а малолетки ловят на лету каждое слово блатного. В другой все иначе: там Губерман гуляет вокруг барака, беседуя с друзьями на философские темы, там Довлатов на вышке изучает жизнь за банкой денатурата, там последних “политических” опекают бывалые аборигены, а все уголовники – принципиальные противники режима и неравенства, неправедно погубленные души.

Туманные звезды столичной эссеистики увидели в “Зоне Любэ” первое. Увидели упырей на привале, которым странная парочка Золотухин и Расторгуев поют песни о родинке и маминых глазах. Такая картина глупа, мерзка, похабна. Но к “Зоне Любэ” это не имеет никакого отношения.

Дмитрий Золотухин просто снял еще один фильм, не имеющий прямого отношения к реальности. В который раз нам предлагается визуальная рефлексия на тему рефлексии общекультурной. Расхожий миф о стране, всем обитателям которой тюрьма не чужда, опять сливается с мифом о неразрывном единстве зоны и воли. Необычно лишь то, что основой для такой трансформации служит уже не вековая литературная традиция, а полупопсовые шлягеры популярной группы. Подобное новшество, конечно, расширяет возможную аудиторию (если, конечно, у нас еще хоть кто-то задумывается над этим), однако имеет и свои недостатки. Золотухину пришлось преодолевать сопротивление материала, упорно не желающего складываться в цельное действие, подчиненное законам полного метража. Отказавшись от тридцатилетней традиции имени Ричарда Лестера, режиссер не стал снимать сборник клипов, слабо связанных между собой. В итоге он вывел “Зону Любэ” из пространства ежегодных “Поколений”, заставляя оценивать его работу по законам “настоящего” кино. А по люмьеровскому счету балансирование между “Вечером трудного дня” и “Танцором диско” еще ни разу не одарило публику шедеврами.

Впрочем, свой немалый вклад в историю отечественного кинематографа Дмитрий Золотухин уже внес. Мы видели немало картин, предназначенных для просмотра исключительно критикой, картин, снятых для призывников, фильмов, адресованных милиции и т.д. Но, пожалуй, впервые (если не считать сериальных изысков петербургского телеканала) перед нами картина, чья преданная аудитория легко определяется по бритым затылкам, спортивным штанам и фисташковым пиджакам. Имя им – братва. Если использовать адаптированную для наших просторов систему прокатной индексации, то этот фильм достоин того, чтобы ради него создать новую категорию – категорию “Б”. Можно не сомневаться – это не последняя картина такой категории.

Евгений ЗУЙ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

RADIOHEAD И ELASTICA ПОГОРЕЛИ
КОРТНИ ЛАВ ХОТЯТ ЛИШИТЬ МАТЕРИНСКИХ ПРАВ
БЕССОННЫЕ НОЧИ – В ГОРОДЕ ПРАЗДНИК. НАЧИНАЕТСЯ “СЛАВЯНСКИЙ БАЗАР”
СТАРТОВАЛ ОЧЕРЕДНОЙ “КУК-АРТ”
МАЙКЛ ДЖЕКСОН ПРОТИВ ЕВРЕЕВ?
Я ХОЧУ УЙТИ В ФОТОМОДЕЛИ
“ПОДАЙ МНЕ ЧЕРНЫЕ ПЕРЧАТКИ. СКАЖИ, ЧТО ДОЖДЬ – ДЛЯ НАС ДВОИХ (НАЯРИВАЕТ)…” ВАЛЕРИЯ. “АННА”. БЕКАР РЕКОРДЗ
ВИКА ЦЫГАНОВА ОБВИНИЛА “ПРОГРАММУ “А” В КОРРУПЦИИ
НОВЫЙ АЛЬБОМ GENESIS БУДЕТ ЭКСПРОМТОМ
ПОДРОБНОСТИ О ФЕСТИВАЛЕ “АЗИЯ ДАУЫСЫ”
Руководителю проекта Евгению ДОДОЛЕВУ.
“ПОКОЛЕНИЕ” ПРОЙДЕТ В СЕНТЯБРЕ. ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ
МУЗЕЙ ПАМЯТИ ХЕНДРИКСА И КОБЕЙНА
В ГЛАСТОНБЕРРИ ПРОШЕЛ ЮБИЛЕЙНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
ЛЕТНЯЯ КНИЖКА ОБОЗА
ПЕСНИ РАИСЕ САЕД-ШАХ ПИШЕТ ЕЕ МАМА
БРОДВЕЙСКИЙ МЮЗИКЛ ПОЛА САЙМОНА
ЭЛТОНУ ДЖОНУ ЕСТЬ, ЧТО СКРЫВАТЬ
Коротко-18
ВАДИМ СТЕПАНЦОВ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ “РОДНУЮ МАХРОВУЮ ПОПСУ”
“ЗАЛ СЛАВЫ РОК-Н-РОЛЛА” В КЛИВЛЕНДЕ ОТКРОЕТСЯ С МУЗЫКОЙ
БЛАГОРОДCТВО УИТНИ ХЬЮСТОН НЕ ОСТАЛОСЬ НЕЗАМЕЧЕННЫМ
БОРИС ЗОСИМОВ: Я ДОСТАТОЧНО НЕГЛУПЫЙ МУЖИК
ВЕТЛИЦКАЯ НЕ ПЕЛА С МИСТЕРОМ МАЛЫМ
КУТУНЬО СНОВА В ГОСТИ К НАМ
ВОЗМОЖНО, ВМЕСТО THE ROLLING STONES ПРИЕДУТ ПЕЙДЖ И ПЛАНТ
REM И PEARL JAM ПРОТИВ TICKETMASTER
Анонс-18
МАСШТАБНАЯ РАБОТА САРУХАНОВА ЗАВЕРШЕНА
“СЫН И ДОЧЬ” ЛЕОНИДА ПОРТНОГО В “МОСКОВСКОМ”
ГРУППА EAST 17 – ЖЕРТВА МОРОЖЕНОГО
“ГОЛУБАЯ” “ПОЛИЦИЯ НРАВОВ”: “НЕ ОБЕЩАЙ”
КИРКОРОВ – “ПРАЗДНИЧНЫЙ ПЕВЕЦ”
КАЗАЧЕНКО НА ПРАЗДНИКЕ РУССКОГО ЗОЛОТА
МАЙКЛ ДЖЕКСОН В ПОЛНЫЙ РОСТ


««« »»»