ФИЛЬМ КАТЕГОРИИ “Б”

Есть в России две пенитенциарные системы. В одной стены высоки, конвоиры злобны, урла на досуге друг друга педерастит, заточки под нарами ждут своего часа, а малолетки ловят на лету каждое слово блатного. В другой все иначе: там Губерман гуляет вокруг барака, беседуя с друзьями на философские темы, там Довлатов на вышке изучает жизнь за банкой денатурата, там последних “политических” опекают бывалые аборигены, а все уголовники – принципиальные противники режима и неравенства, неправедно погубленные души.

Туманные звезды столичной эссеистики увидели в “Зоне Любэ” первое. Увидели упырей на привале, которым странная парочка Золотухин и Расторгуев поют песни о родинке и маминых глазах. Такая картина глупа, мерзка, похабна. Но к “Зоне Любэ” это не имеет никакого отношения.

Дмитрий Золотухин просто снял еще один фильм, не имеющий прямого отношения к реальности. В который раз нам предлагается визуальная рефлексия на тему рефлексии общекультурной. Расхожий миф о стране, всем обитателям которой тюрьма не чужда, опять сливается с мифом о неразрывном единстве зоны и воли. Необычно лишь то, что основой для такой трансформации служит уже не вековая литературная традиция, а полупопсовые шлягеры популярной группы. Подобное новшество, конечно, расширяет возможную аудиторию (если, конечно, у нас еще хоть кто-то задумывается над этим), однако имеет и свои недостатки. Золотухину пришлось преодолевать сопротивление материала, упорно не желающего складываться в цельное действие, подчиненное законам полного метража. Отказавшись от тридцатилетней традиции имени Ричарда Лестера, режиссер не стал снимать сборник клипов, слабо связанных между собой. В итоге он вывел “Зону Любэ” из пространства ежегодных “Поколений”, заставляя оценивать его работу по законам “настоящего” кино. А по люмьеровскому счету балансирование между “Вечером трудного дня” и “Танцором диско” еще ни разу не одарило публику шедеврами.

Впрочем, свой немалый вклад в историю отечественного кинематографа Дмитрий Золотухин уже внес. Мы видели немало картин, предназначенных для просмотра исключительно критикой, картин, снятых для призывников, фильмов, адресованных милиции и т.д. Но, пожалуй, впервые (если не считать сериальных изысков петербургского телеканала) перед нами картина, чья преданная аудитория легко определяется по бритым затылкам, спортивным штанам и фисташковым пиджакам. Имя им – братва. Если использовать адаптированную для наших просторов систему прокатной индексации, то этот фильм достоин того, чтобы ради него создать новую категорию – категорию “Б”. Можно не сомневаться – это не последняя картина такой категории.

Евгений ЗУЙ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“ПОКОЛЕНИЕ” ПРОЙДЕТ В СЕНТЯБРЕ. ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ
МУЗЕЙ ПАМЯТИ ХЕНДРИКСА И КОБЕЙНА
В ГЛАСТОНБЕРРИ ПРОШЕЛ ЮБИЛЕЙНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
ЛЕТНЯЯ КНИЖКА ОБОЗА
ПЕСНИ РАИСЕ САЕД-ШАХ ПИШЕТ ЕЕ МАМА
БРОДВЕЙСКИЙ МЮЗИКЛ ПОЛА САЙМОНА
ЭЛТОНУ ДЖОНУ ЕСТЬ, ЧТО СКРЫВАТЬ
Коротко-18
ВАДИМ СТЕПАНЦОВ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ “РОДНУЮ МАХРОВУЮ ПОПСУ”
“ЗАЛ СЛАВЫ РОК-Н-РОЛЛА” В КЛИВЛЕНДЕ ОТКРОЕТСЯ С МУЗЫКОЙ
БЛАГОРОДCТВО УИТНИ ХЬЮСТОН НЕ ОСТАЛОСЬ НЕЗАМЕЧЕННЫМ
БОРИС ЗОСИМОВ: Я ДОСТАТОЧНО НЕГЛУПЫЙ МУЖИК
ВЕТЛИЦКАЯ НЕ ПЕЛА С МИСТЕРОМ МАЛЫМ
КУТУНЬО СНОВА В ГОСТИ К НАМ
ВОЗМОЖНО, ВМЕСТО THE ROLLING STONES ПРИЕДУТ ПЕЙДЖ И ПЛАНТ
REM И PEARL JAM ПРОТИВ TICKETMASTER
Анонс-18
МАСШТАБНАЯ РАБОТА САРУХАНОВА ЗАВЕРШЕНА
“СЫН И ДОЧЬ” ЛЕОНИДА ПОРТНОГО В “МОСКОВСКОМ”
ГРУППА EAST 17 – ЖЕРТВА МОРОЖЕНОГО
“ГОЛУБАЯ” “ПОЛИЦИЯ НРАВОВ”: “НЕ ОБЕЩАЙ”
КИРКОРОВ – “ПРАЗДНИЧНЫЙ ПЕВЕЦ”
КАЗАЧЕНКО НА ПРАЗДНИКЕ РУССКОГО ЗОЛОТА
МАЙКЛ ДЖЕКСОН В ПОЛНЫЙ РОСТ
АЛЕКСЕЙ НИКИТИН НЕ ЛЕТАЕТ ФИНСКИМИ САМОЛЕТАМИ
WARNER BROS. ОБИДЕЛИ ФЕМИНИСТОК
BAD BOYS BLUE И CAPELLA РАЗВЛЕКАЛИ КИЕВСКУЮ МОЛОДЕЖЬ
POLICE ВОЗРОЖДАЮТСЯ?
ЮРИЙ ЛОНГО СПАС МАРГАРИТУ МИРОНОВУ
ROLLING STONES УЖЕ НЕ ТЕ
СОВСЕМ ПРОПАВШИЙ ИЗ MANIC STREET PREACHERS
“ЛИМИТЧИКИ” ХОТЯТ ПОКОРИТЬ АМЕРИКУ
МЕЖДУ КОНЦЕРТАМИ “АГАТА КРИСТИ” ОТКЛЮЧАЕТСЯ
RADIOHEAD И ELASTICA ПОГОРЕЛИ
КОРТНИ ЛАВ ХОТЯТ ЛИШИТЬ МАТЕРИНСКИХ ПРАВ


««« »»»