Проектирование железобетонных сборно-монолитных конструкций

Рубрики: [Разное]  

Железобетонная конструкция представляет собой железобетонную раму, собранную из отдельных элементов, соединенных между собой.

Проектирование железобетонных сборно-монолитных конструкций — это соединение конструкций, в которых арматура с бетоном объединяются в одно целое. Бетон используется как материал для арматуры, а арматура используется для уменьшения объема бетонной смеси, что значительно уменьшает расход цемента.

При этом бетон и арматура соединяются бетонными, арматурными изделиями — закладными деталями, монтажными петлями. Закладные детали выполняют важную роль, они соединяют элементы между собой и выполнять монтажные работы.

Этапы работ

Процесс проектирования железобетонных сборно-монолитных

Конструкций состоит из нескольких этапов.

  • проектирование отдельных частей.
  • конструирование составных частей.
  • моделирование конструкции. Этот этап важен для создания единой конструктивной системы, в которой все элементы связаны между собой на уровне программного обеспечения;
  • создание трехмерной модели конструкции, ее элементов. Эта модель будет использоваться как эталон при расчете и конструировании.

Особенности проектирования

При проектировании железобетонных сборно-монолитных зданий с использованием в конструкции монолитного железобетонного каркаса в качестве несущей системы применяют предварительно напряженную железобетонную плиту, укладываемую на колонны каркаса и воспринимающую нагрузку от перекрытий.

В зависимости от типа перекрытия (балочное, балочно-ригельное, балочное с плитами постоянного сечения или балочное со сборными плитами), вида шихтовки бетона плиты могут быть сплошными или иметь вырезы или отверстия для пропуска коммуникаций. Для устройства проемов используют сборные или монолитные (например, из тяжелого бетона) перекрытия. Плиты перекрытия опирают на ригели каркаса, а ригели – на колонны.

Ригель воспринимает нагрузку шихтовку. Колонна воспринимает нагрузку, передаваемую ригелем, и передает ее также на шихтовку. При устройстве перекрытия из сборных плит необходимо обеспечить возможность их монтажа с транспортных средств.

Кроме того, в перекрытиях можно устраивать проемы и отверстия для пропуска инженерных коммуникаций.

Проемы в бетонных и железобетонных перекрытиях выполняют в панелях, стенах, колоннах и столбах. При этом, кроме отверстий под трубы, устраивают проемы для окон и дверей. Размеры проемов или отверстий принимают в зависимости от вида перекрытия.

Если перекрытие выполнено из сборного железобетона, то размеры проемов должны находиться в пределах: высота – 1500…2000 мм, ширина – 500…3000 мм.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»