«День независимости. Возрождение»: Пафос мозга

День независимости

Новое кино Роланда Эммериха начинается с реплики, повествующей о том, что со времен первого вторжения инопланетян и, естественно, победы над ними прошло двадцать лет, за это время лучшие ученые земли использовали инопланетные технологии для создания новых средств передвижения и оружия (конечно, зачем создавать лекарства и другие необходимые для жизни предметы, когда можно производить еще больше оружия), но самое главное – что та победа одних лишь американцев над пришельцами каким-то образом сплотила все нации, и войны и международные конфликты прекратились. Да, вот так просто. Американцы сразились с инопланетянами, а во всём мире люди перестали бороться за свою свободу, равноправие, права, и наша планета превратилась в землю хиппи, в которой навороченное инопланетное оружие только у американцев, весь мир празднует 4 июля – настоящая американская мечта.

Одно непонятно, почему урожденный немец так сильно воспевает американский народ? Наверное, потому что ему там много денег дают. Эммерих в своем втором «Дне независимости» выходит на какой-то новый, абсолютно абсурдный уровень политизации фантастического кино и критический уровень политкорректности. Тут финальное слово атаковать на поражение инопланетный корабль принадлежит президенту России, президентом США является женщина (появляющаяся в кадре лишь для пафосных «я в вас верю» или «страна гордится вами»), в команде по защите Земли есть азиатка, чернокожий и белый, даже геи есть. Причем в первой половине фильма не было никаких признаков на их отношения, но внезапно в конце они начали сыпать друг друга фразочками типа «дорогой, ты мне так дорог», причем всё это показано так не к месту, что скорее выглядит как оскорбление сексуальных меньшинств, а не намеренное их добавление в фильм.

Логики в фильме нет абсолютно никакой. Здесь сначала стреляют на поражение, а только потом сканируют на наличие признаков жизни в корабле. Абсолютно всем плевать на разрушение мира, ни одна страна не выказывает ни единого признака тревоги. Космический корабль разрушает весь Лондон, но дойдя до Вашингтона, лишь слегка задевает гордо развевающийся американский флаг. Единственный корабль, оставшийся на Земле после первого прибытия пришельцев, двадцать лет просто стоял на земле, и ни одна мировая общественность не попыталась понять, что это за технология. Поймите всю эпичность абсурда – на нашей планете приземлился огромный корабль пришельцев, и никто не хочет его исследовать и изучать по одной лишь причине – его охраняет воинственное племя африканцев. Дикие ребята с палками и копьями не дают обученным бойцам спецподразделений всего мира подойти к ИНОПЛАНЕТНОМУ КОРАБЛЮ! Как говорится, не шути с вуду пипл, мэджик пипл.

Весь юмор в фильме построен, кажется, на среднестатистическом дне умалишенного. То нам на весь экран показывают, как какой-то дед чешет свою задницу. То показывают, как Лиам Хемсворт встаёт посреди корабля пришельцев и начинает мочиться на него, при этом показывая средний палец наблюдающим за земным идиотом пришельцам. В такие моменты, искренне проникаешься к инопланетянам и понимаешь, за что они хотят уничтожить такую омерзительную и глупую нацию, что показывает Эммерих в своём фильме. Самое обидное, что не просто режиссер, снимая такое кино, как «День независимости: Возрождение», выставляет себя идиотом и посмешищем, он точно такие же «значки отличия» вешает на актёров фильмов, которые не заслуживают к себе такого отношения. У них были свои причины сняться в этом фильме. У Джефа Голдблюма, например, это была единственная возможность поучаствовать в каком-то громком блокбастере. Джесси Ашер, выступивший блеклым заменителем Уилла Смита, а по сюжету сыном его героя, мог начать благодаря этому фильму свою карьеру в большом кино, и избавиться от телевизионных проектов. Но вот после такого фильма вряд ли кто-то заинтересуется в молодом парне, которого Эммерих растоптал. Лиаму Хемсвоту попросту была нужна главная роль в крутом и громком кино, чтобы хоть как-то вылезти из огромной тени брата. Но в итоге, он снова просчитался с проектом. Единственная актриса, которая абсолютно непонятно как забрела в такое кино – это Шарлотта Генсбур. Но к слову, она и не сильно опозорилась.

Роланд Эммерих спрессовал идиотизм и пафос воедино, а затем попытался выдать это за кино. Не впечатляющие спецэффекты на тёмном фоне, картонные персонажи с повторяющимися пустыми фразами, а также однотипная тошнотворно-пафосная музыка на протяжении всего фильма – лишь несколько отталкивающих деталей фильма, раскрывающих всю бездарность некогда умевшего впечатлять режиссера.

День независимости: Возрождение / Independence Day: Resurgence (2016)

«День независимости» Постер

Страна: США

Режиссер: Роланд Эммерих

Сценарий: Николас Райт, Джеймс А. Вудс, Дин Девлин

Продюсер: Дин Девлин, Роланд Эммерих, Харальд Клозер

Оператор: Маркус Фёрдерер

Композитор: Харальд Клозер, Томас Ванкер

Художник: Бэрри Чусид, Lauren Abiouness, Рави Бансал

Монтаж: Адам Вульф

Жанр: фантастика, боевик, приключения

Бюджет: $165 000 000

В ролях: Лиам Хемсворт, Джефф Голдблюм, Джесси Ашер, Билл Пуллман

Премьера в РФ: 23 июня 2016

 


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»