«Люди Икс: Апокалипсис»: Лучше «Х» в руках, чем мумиё в облаках

Люди Икс Апокалипсис

Громкое продолжение оглушительной франшизы. Деньги, пиксели, люди, нелюди —все заряжено, все стреляет. Сюжетная неразбериха восполняется зрелищем, отсутствие логики — энтузиазмом. И только Росомахи в трусах мучительно мало…

Пока многочисленные злые и добрые мутанты в разных уголках планеты отходят после тарарама, устроенного в прошлой серии, кучка маловменяемых фанатов откапывает под египетской пирамидой давно похороненного бога. Откопанный бог тоже окажется мутантом — могущественным, неуязвимым и очень злым. На дворе лихие 80-е, и хотя Карибский кризис худо-бедно миновал, государства продолжают торжественно затариваться отнюдь не мирным атомом. Это, а также людские слабости и недостатки архитектуры убеждают древнего тирана разрушить новый мир до основанья с помощью армии обиженных жизнью мутантов. И к нему под крыло сразу же начинают стягиваться мрачные и неопределившиеся. Последним в команду разрушителей добавится озлобленный Магнето, только что потерявший жену и дочь. Всё. Собравший своих всадников Апокалипсис готов приступить к Большой Зачистке…

Из этого уравнения выпадут разве что профессор Завьер с младшими товарищами да уставшая синеть Мистик с физиономией Сойки-пересмешницы. В едином порыве они метнутся в пески Сахары и несколько отсрочат мрачные библейские предсказания…

***

И снова кинокомикс. В последнее время в этой нише наблюдается заметное оживление. Студии раз за разом вкладывают километры денег в оживление веселых картинок, а народ все никак не устает возвращать вложенное сторицей. В этот барочный круг ежегодно вовлекаются миллионы людей, и даже как-то странно, что на большие экраны успевает выходить что-нибудь кроме супергероических разборок на кулачках, мечах и канделябрах.

Не то чтобы это как-то уж сильно надоело, но все же немного приелось. Люди и нелюди со знакомыми физиономиями и невероятными сверхспособностями раз за разом вколачивают друг друга в землю по самые фаберже. Все концы немного предсказуемы. Основная ставка сделана на цифровые извращения в кадре и денежные отблески на его периферии. Зритель надевает очки, затаривается попкорном и готовится два с лишним часа реагировать исключительно позвоночником. В таких условиях побеждает тот, кому удается соблюсти баланс денег, юмора, оригинальности и трепетного отношения к фанатам.

Трогательные мутанты всегда ходили в лидерах по всем озвученным критериям, кроме оригинальности. Исключение составляли разве что «Дни минувшего будущего», где сценаристы курили что-то уж очень забористое (что видно даже по названию). В остальном фильмы франшизы никогда не стремились удивить, однако свято чтили традиции и размазывали львиную долю бюджета не по счетам приглашенных звезд, а по экрану. Примерно так же случилось и здесь.

«Апокалипсис» — это крепкий, толстый и косматый блокбастер, скроенный строго по золотому шаблону. Древнее непобедимое Зло с наскоро сколоченной бандой весь фильм шатает устои и устойчивых, чтобы в конце капитально огрести от команды гремящих скелетами в шкафах супергероев и уйти, оставив задел на продолжение. Все герои сплошь сложносочиненные и неоднозначные. У всех тяжелое прошлое и неясное будущее. Все до предела прокачаны спецэффектами. Каждый сыграет решающую роль в отдельно взятом эпизоде.

Смотреть на это по-прежнему не скучно. Вот погребенные под землей ядерные оплеухи кинематографично запуливаются в космос. А вот воспаленный Магнето занимается глобальным ландшафтным редизайном, сравнивая с землей достопримечательности и возводя масонские символы аккурат посреди Египта. Или вот пока еще лохматый Завьер меряется ментальными пипками с синим, страшным и жестоким Эн Саба Нуром. Вот юмористический Ртуть, обогнав время на пару корпусов, спасает два десятка мутантов, не забыв толсто потроллить каждого. А вот Санса Старк в компании с Сойкой-пересмешницей распечатывают древнему тирану пачку свеженьких лещей при активной поддержке свежеиспеченного Циклопа и синюшного ночного земея. Синий — вообще самый теплый цвет в этой франшизе, поскольку перекидывающиеся в него жгут сильнее всех! Добавьте к этому освежающее зарождение красотки-Шторм, эпический, но скоротечный выход Росомахи, туго обтягивающий прелести костюм Псайлок и послетитровую сцену для понимающих — и получите то, что доктор прописал.

Другое дело, что в рецепт почему-то также проникли сюжетные провисания, инопланетная логика отдельных персонажей, общая дурковатость некоторых мутаций, адский хронометраж и вялый рейтинг 12+. Впрочем, это тоже стандартные беды всех кинокомиксов.

Зато по экрану тут снуют исключительно знакомые лица. Причем некоторые (МакЭвой, Фассбендер) не просто снуют, а еще и задвигают такого Гамлета, что Станиславскому впору оживать и вопить: «Верю!!!». Всегда приятно смотреть на Дженнифер Лоуренс — синюю ли, телесного цвета ли. Красиво поигрывает грудями Оливия Манн в порнографическом боди. Опять же, Санса Старк старательно доказывает, что зима еще далеко. Ну и, конечно же, хорош комсомольский привет от Джекмана. Коротко, но со вкусом.

Все это сдобрено традиционными героическими закадровыми скрипами папаши Оттмена, которые отдельно в плейере никогда слушать не будешь, а в фильме всегда заходят на ура. Также хочется отметить и парочку гостевых треков — в особенности Eurythmics, под которых Ртуть натягивает Большой Взрыв на Крайний Север. Сладкие мечты — они такие!

В общем, вполне себе зацепистое кино, в очередной раз апеллирующее к простым реакциям организма. Нет тут вам ни двойного дна, ни сорванной крыши — все ровно, качественно, дорого и красиво. Чуть поживее, чем было у Супера с Бэттером. Чуть пожиже, чем вышло у Кэпа с Тоником. Не в бровь, а аккурат между глаз!

Примерно этого мы и ждем от фильмов с литерой «Х» по центру афиши. На афише — чай, не на заборе, всё очень прилично выходит.

Люди Икс: Апокалипсис / X-Men: Apocalypse (2016)

«Люди Икс: Апокалипсис» Постер

Жанр: фантастика, фэнтези, приключения

Страна: США

Режиссер: Брайан Сингер

Оператор: Ньютон Томас Сигел

Композитор: Джон Оттмен

В ролях: Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер, Дженнифер Лоуренс, Николас Холт, Оскар Айзек, Роуз Бирн

Премьера в РФ: 19 мая 2016



Mad Dud

Саркастичные заметки о последних премьерах от профессионального пожирателя кино. BAD. MAD. DUD. Незамутненный мужской взгляд — только здесь.

Оставьте комментарий



««« »»»