«Оно»: Следует за тобой

Оно

It Follows (или как фильм известен в наших краях – «Оно») – был представлен на позапрошлом Каннском фестивале, отгремел на закрытых показах и в ограниченном прокате, и даже получил звание самого любопытного и пугающего американского триллера последних лет. Нельзя сказать, что все свои лавры кино Дэвида Роберта Митчелла получило незаслуженно. Ведь зрелище получилось, действительно, любопытное. «Оно» – это осовремененный классический фильм ужасов. Сюжет строится на том, что после сексуального опыта девушки по имени Джей (Майка Монро, всех героев играют молодые и еще неизвестные актеры и актрисы), к ней от парня передаётся что-то странное (нет, не венерическое, хотя социальный подтекст уловлен), больше похоже на проклятие. Парень уверяет, мол, «что-то» теперь её будет преследовать, как преследовало его. Распутывать сюжетный клубок дальше нет смысла, ибо очень быстро от него ничего не останется. Стоит лишь отметить, что главную героиню все же будет преследовать «оно», в различных проявлениях, будь то незнакомый человек или ушедший на тот свет родственник. И собственно, весь саспенс на этом и построен. Просто представьте, где-то издалека на вас идет человек, незнакомый, может быть, и не на вас, просто в вашу сторону – обычное дело. Но чем ближе он, тем больше вы понимаете, что он идет именно к вам, причем пристально смотря на вас. Вы убегаете, но, обернувшись, видите, что «оно» продолжает идти за вами. Нет, этот человек не бежит, не кричит, не произносит ни слова, просто идет за вами. И да, одна маленькая деталь – только вы его видите. Как бы далеко вы не убежали или уехали, «оно» все равно будет идти за вами с одной целью – убить. 

Прекрасная операторская работа в фильме бросается в глаза с самых первых кадров. Особенно интересна техника панорамной съемки – камера закреплена на одном месте и поворачивается на 360 градусов вокруг своей оси, показывает всё, что происходит вокруг и, как бы вовлекая зрителя внутрь. Но если вдруг одной манерой съемки недостаточно для погружения в атмосферу фильма, то у картины есть еще один туз в рукаве – музыка. Её автором выступил американский композитор и музыкант Ричард Врилэнд, больше известный под псевдонимом Disasterpeace. Она здесь не просто в роли генератора атмосферы или напряжения, музыка здесь -  это трибьют фильмам ужасов 80-х. С первых же аккордов перед глазами возникают фигуры Фредди Крюгера и Джейсона Вурхиза из «Кошмара на улице Вязов» и «Пятницы, 13» соответственно. Местами музыка настолько леденит кровь, что включив её вне фильма или даже ясным днем, всё равно чувствуется некий дискомфорт.

Кроме того, хотелось бы отметить один не всегда свойственный фильмам данного жанра элемент – интересные и местами забавные диалоги героев (зачастую персонажи ужастиков жутко тупят, как в разговорах, так и в действия). Фильм Митчелла  является своеобразным олицетворением современных фильмов ужасов,  подытоживая весь этот долгий процесс трансформации из хоррора, пугающего зрителя монстрами извне, к хоррору, пугающего монстрами внутри человека. Элементы с резким появлением на экране, застающие зрителя врасплох, отходят в прошлое, теперь главным инструментом страха является воздействие на психику с помощью различных параноидальных мотивов.  Сможет ли данный фильм напугать? Я не знаю, у каждого свои пороги страха, но воздействие на психику точно окажет. 



Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»