Как оформить витрину магазина – 8 основных принципов

Рубрики: [Разное]  

Оформление витрины магазина – это такой же инструмент маркетинга, как реклама или ценовая политика. Витрина магазина это первое, что видит потенциальный покупатель, проходя мимо, и правильно оформленная входная группа способна привлечь его внимание и превратить из безучастного прохожего в посетителя, а затем и в клиента. Попробуем разобраться, как это работает, и где научиться оформлять витрину, чтобы от клиентов не было отбоя http://tumen.videoforme.ru/styleschool.

Витрина и визуальная коммуникация

Человек устроен так, что визуальные образы привлекают его внимание лучше, чем что-либо еще. Маркетологи и дизайнеры используют эту особенность человеческого восприятия на полную. В условиях города, перегруженного рекламным мусором, правильно оформленная витрина работает как маяк для покупателя. Поэтому декорированию интерьера и входной группы магазина уделяется такое внимание. В сети можно найти целые курсы обучения витринистике. Эти короткие образовательные программы предназначены прежде всего для владельцев небольших магазинов.  Они помогают понять принципы и правил оформления витрин и выкладки товаров.

«Яндекс» по запросу “курсы оформления витрин” выдает около 2 млн. ссылок:

https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B%20%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BD&clid=1955453&banerid=0802010750&win=217

Понятно, что не все из них ведут на странички с предложениями онлайн курсов. Но если учесть, что тема декорирования витрин не так популярна, то число впечатляет.

Разобраться в вопросе проще с помощью практикующих специалистов, которые читают такие курсы. Тем не менее, ознакомиться с базовыми принципами дизайна витрины полезно.

Оформление витрин: правила хорошего тона

Базовых правил, которых придерживаются большинство декораторов, всего восемь. Придерживайтесь заданного ими вектора и витрина вашего магазина станет визуально привлекательной. А это, в свою очередь, сделает ее инструментом привлечения клиентов. Итак, перейдем к правилам:

Подбирайте правильные цвета.  Подбор цветов для оформления магазина – важный этап. Цвета и их сочетания – это язык визуальной коммуникации. Поэтому при подборе цветовой палитры витрины важно учитывать и специфику бизнеса, и теорию цвета.

  1. Не делайте фон слишком выразительным. Его задача, как ни странно, – быть фоном, а не перетягивать внимание потенциального клиента на себя.

  2. Больше света. Используйте свет для расстановки акцентов, выделения отдельных элементов витрины или выставленного товара. При этом важно правильно подобрать тип освещения: точечный или рассеянный.

  3. Сделайте привлекательными даже ценники. Ценник должен привлекать внимание клиента, но не быть вычурным и навязчивым с визуальной точки зрения. Кроме того, в погоне за эстетической красотой (которая, конечно, помогает продажам) иногда пренебрегают информационной функцией ценников.

  4. Декорируйте как художник. В умелых руках витрина может стать произведением искусства. Оформите витрину как композицию и это привлечет к ней еще больше внимания прохожих.

  5. Учитывайте разницу в восприятии. Если проект или 3D-визуализация витрины выглядит отлично, то это не значит, что потенциальные покупатели будут воспринимать ее так же. Помните, что витрина, в первую очередь, должна выглядеть хорошо с точки обзора прохожего. А она расположена примерно в двух метрах от витрины.

  6. Эксперименты полезны. Не бойтесь применять смелые решения в дизайне вашей витрины. Они привлекают внимание лучше, чем что-то стандартное. Но не забывайте о чувстве меры. Экспериментировать тоже надо со вкусом.

  7. Если есть возможность, обращайтесь к профессионалам. Все банально: никто не спроектирует витрину лучше, чем опытный дизайнер.

Большинство пунктов этого списка вопросов не вызывают. Но что делать, если декорировать входную группу магазина нужно, а свободных средств не так много? Ведь работа дизайнера стоит дорого. В таком случае запишитесь на курсы оформителей витрин. Лучше учиться у опытных преподавателей, чем осваивать мастерство витринистики методом проб и ошибок. Так просто-напросто можно разориться. Достойных курсов по оформлению витрин не так много.

Кроме того, избегайте следующих распространенных ошибок:

  • Перегруженная декорациями и товарами витрина работает против бизнеса. Витрина – это не склад и не выставка. Все хорошо в меру.

  • Витрина, которая не меняется с течением времени перестает привлекать внимание. Какой бы красивой и замечательной ни была витрина, периодически менять композицию необходимо.

  • Экономия не всегда оправдана. Наклеить на стекло логотип магазина проще, но и эффективность такого решения сомнительна. Такие витрины выглядят “дешево”.

Подведем итог. Витрина – это главный инструмент привлечения покупателей “с улицы”. При правильном оформлении она привлекает человеческий “трафик”. Прохожий, обратив внимание на витрину, становится посетителем, а затем и клиентом. То есть, хорошо оформленная витрина – это и красивая декорация, и инструмент повышения продаж. Если доверить декорирование входной группы магазина специалистам нет возможности, то сделать это реально и своими силами. В таком случае рекомендуется предварительно пройти краткие курсы по витринистике. Плюс, поможет соблюдение базовых принципов оформления, которые изложены выше.

 


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»