Оформление витрины магазина – это такой же инструмент маркетинга, как реклама или ценовая политика. Витрина магазина это первое, что видит потенциальный покупатель, проходя мимо, и правильно оформленная входная группа способна привлечь его внимание и превратить из безучастного прохожего в посетителя, а затем и в клиента. Попробуем разобраться, как это работает, и где научиться оформлять витрину, чтобы от клиентов не было отбоя http://tumen.videoforme.ru/styleschool.
Витрина и визуальная коммуникация
Человек устроен так, что визуальные образы привлекают его внимание лучше, чем что-либо еще. Маркетологи и дизайнеры используют эту особенность человеческого восприятия на полную. В условиях города, перегруженного рекламным мусором, правильно оформленная витрина работает как маяк для покупателя. Поэтому декорированию интерьера и входной группы магазина уделяется такое внимание. В сети можно найти целые курсы обучения витринистике. Эти короткие образовательные программы предназначены прежде всего для владельцев небольших магазинов. Они помогают понять принципы и правил оформления витрин и выкладки товаров.
«Яндекс» по запросу “курсы оформления витрин” выдает около 2 млн. ссылок:
Понятно, что не все из них ведут на странички с предложениями онлайн курсов. Но если учесть, что тема декорирования витрин не так популярна, то число впечатляет.
Разобраться в вопросе проще с помощью практикующих специалистов, которые читают такие курсы. Тем не менее, ознакомиться с базовыми принципами дизайна витрины полезно.
Оформление витрин: правила хорошего тона
Базовых правил, которых придерживаются большинство декораторов, всего восемь. Придерживайтесь заданного ими вектора и витрина вашего магазина станет визуально привлекательной. А это, в свою очередь, сделает ее инструментом привлечения клиентов. Итак, перейдем к правилам:
Подбирайте правильные цвета. Подбор цветов для оформления магазина – важный этап. Цвета и их сочетания – это язык визуальной коммуникации. Поэтому при подборе цветовой палитры витрины важно учитывать и специфику бизнеса, и теорию цвета.
-
Не делайте фон слишком выразительным. Его задача, как ни странно, – быть фоном, а не перетягивать внимание потенциального клиента на себя.
-
Больше света. Используйте свет для расстановки акцентов, выделения отдельных элементов витрины или выставленного товара. При этом важно правильно подобрать тип освещения: точечный или рассеянный.
-
Сделайте привлекательными даже ценники. Ценник должен привлекать внимание клиента, но не быть вычурным и навязчивым с визуальной точки зрения. Кроме того, в погоне за эстетической красотой (которая, конечно, помогает продажам) иногда пренебрегают информационной функцией ценников.
-
Декорируйте как художник. В умелых руках витрина может стать произведением искусства. Оформите витрину как композицию и это привлечет к ней еще больше внимания прохожих.
-
Учитывайте разницу в восприятии. Если проект или 3D-визуализация витрины выглядит отлично, то это не значит, что потенциальные покупатели будут воспринимать ее так же. Помните, что витрина, в первую очередь, должна выглядеть хорошо с точки обзора прохожего. А она расположена примерно в двух метрах от витрины.
-
Эксперименты полезны. Не бойтесь применять смелые решения в дизайне вашей витрины. Они привлекают внимание лучше, чем что-то стандартное. Но не забывайте о чувстве меры. Экспериментировать тоже надо со вкусом.
-
Если есть возможность, обращайтесь к профессионалам. Все банально: никто не спроектирует витрину лучше, чем опытный дизайнер.
Большинство пунктов этого списка вопросов не вызывают. Но что делать, если декорировать входную группу магазина нужно, а свободных средств не так много? Ведь работа дизайнера стоит дорого. В таком случае запишитесь на курсы оформителей витрин. Лучше учиться у опытных преподавателей, чем осваивать мастерство витринистики методом проб и ошибок. Так просто-напросто можно разориться. Достойных курсов по оформлению витрин не так много.
Кроме того, избегайте следующих распространенных ошибок:
-
Перегруженная декорациями и товарами витрина работает против бизнеса. Витрина – это не склад и не выставка. Все хорошо в меру.
-
Витрина, которая не меняется с течением времени перестает привлекать внимание. Какой бы красивой и замечательной ни была витрина, периодически менять композицию необходимо.
-
Экономия не всегда оправдана. Наклеить на стекло логотип магазина проще, но и эффективность такого решения сомнительна. Такие витрины выглядят “дешево”.
Подведем итог. Витрина – это главный инструмент привлечения покупателей “с улицы”. При правильном оформлении она привлекает человеческий “трафик”. Прохожий, обратив внимание на витрину, становится посетителем, а затем и клиентом. То есть, хорошо оформленная витрина – это и красивая декорация, и инструмент повышения продаж. Если доверить декорирование входной группы магазина специалистам нет возможности, то сделать это реально и своими силами. В таком случае рекомендуется предварительно пройти краткие курсы по витринистике. Плюс, поможет соблюдение базовых принципов оформления, которые изложены выше.