Виталий Манский: «Документальное кино теряет связь с сегодняшним днем»

Рубрики: [Интервью]  [Кино]  

О РОССИЙСКОЙ КИНОДОКУМЕНТАЛИСТИКЕ

- Российские документалисты интуитивно уходят от еще вчера присутствовавшей гиперактуальности, они пытаются найти свое место в более поэтических, философских сферах осмысления реальности: видимо, на них действуют запреты, цензурные ограничения. В документальном кино ощущается растерянность российского автора. Оно движется в сторону большей художественности, но теряет жесткую связь с сегодняшним днем, который как раз полон противоречий и конфликтов. С другой стороны, да, авторы уходят от некоторых тем, но как красиво! С какими человеческими историями, с какой любовью к своим героям! Я готов подписаться под каждой картиной фестиваля. В нашу внеконкурсную программу “Среда” мы включили 55 картин и уже просто заставили себя остановиться.

ПОЧЕМУ ИЗБЕГАЮТ ОСТРЫХ ТЕМ?

- Это напрямую связано с тем нездоровым климатом, который воцарился в России. Для сравнения, на Украине мы видим абсолютно иной кинематограф: очень свежее, свободное, яркое кино и при этом глубинно погруженное в процессы украинского осмысления новых жизненных перспектив. Российские фильмы кинематографически, может быть, даже более яркие, мощные, глубинные, осмысленные. Но у нас только две-три картины в текущем потоке связаны с событиями в Крыму, всего несколько картин – о событиях, происходящих в Луганской и Донецкой областях, хотя там реальная война и роль России в ней весьма существенна.

Уходить от этой проблемы и в этот момент снимать, может быть, более прекрасные картины, но о каких-то менее конфликтных вопросах – это выбор. Я не предъявляю претензий, каждый поступает так, как он считает нужным. На нашем фестивале как раз есть фильмы, сделанные не российскими документалистами, авторы которых поднимают острые вопросы, говорят о них весьма определенно и свободно, не находясь под прессом известных для каждого живущего в России обстоятельств.

О РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ

- Сегодня российское телевидение выполняет очень важную функцию, само того не ведая. Оно снимает фильмы, которые будут обязательно востребованы историей как доказательство этого страшного, безумного, бессмысленного времени, в котором мы все оказались. И возможно некоторые материалы будут служить доказательствами в судебных процессах внутри страны и на международных трибуналах.

ХОЧЕТ ЛИ СНЯТЬ ФИЛЬМ ПРО ПУТИНА?

- Я не исключаю, что когда-то и может быть даже в очень близкой перспективе мне будет интересно сделать картину о Путине. Но в данный момент мне кажется, что он находится в застывшей фазе, которая кинематографически неинтересна. Более того, делать кино нужно тогда, когда герой так же заинтересован в фильме: без понимания, что он хочет, чтобы этот фильм был, кино не получится. Сейчас Путин явно хочет другое кино – то, которое он заказывает. Ему и снимают Соловьев, Кондрашов. Я, конечно, не вижу себя автором таких фильмов.

Ирина ЧЕВТАЕВА, DW.


.


Оставьте комментарий



««« »»»