Практически документальное кино

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Новая комедия Мигеля Артета «Совсем не бабник», вышедшая на российские экраны, рассказывает непритязательную историю скромного провинциала Тима Липпи (Эд Хелмс). Судьба забросила его в большой город на ежегодный корпоратив филиалов страховой компании.

Точнее, для семей сотрудников мероприятие представляется как некий деловой семинар, на котором якобы решаются важные вопросы и самое важное – присуждается ежегодная премия одному из филиалов, проявившему больше усердия в достижении общей благой цели – застраховать все что движется по полной программе. На деле же народ просто пьет несколько дней за счет конторы, гуляет, отрывается кто как может, и ни один из сотрудников даже понятия не имеет о том, на основании чего, собственно, присваивается злополучная премия. В общем, все как в жизни. Никаких чудес. Практически документальное кино.

«Чудом» является только личность Тима Липпи. Мало того, что этот динозавр, просидел лет тридцать в информационной изоляции своего маленького городка, где буквально все жители, если не родственники, то знакомые, он еще явно остановился в развитии эдак на уровне седьмого класса. Любовь к школьной учительнице (Сигурни Уивер) имела продолжение уже во взрослой жизни и окончательно подорвала его психическое здоровье, сделав Тима вечным маменькиным сынком. Так что неожиданное путешествие в мир взрослых превратилось в настоящий человеческий подвиг.

Соседи по номеру, а за одно и столику в ресторане попались буйные, со странным чувством юмора. Дин Зиглер (Джон Си Райли) – агрессивный пошляк. Рональд Уилкс (Исайа Уайтлок-мл.) – угрюмый трудоголик. И Джоан Островски-Фокс (Энн Хеч) – просто сексуально-активная девушка, которой есть дело до всех одиноких мужчин, оказавшихся в радиусе десяти метров от нее. Совместно они запугали бедного Липпи настолько, что он практически лишился рассудка. Если, конечно, это выражение уместно по отношению к изначально безумным. А поскольку терять уже было точно нечего, почему бы не совершить какой-нибудь подвиг? Или парочку подвигов? Героический Тим Липпи совершил целую кучу подвигов, вызвав материнский инстинкт не только у своей коллеги Джоан и проститутки Бри (Алиа Шокат), но даже у представителей мужского пола, которым это сюсю-пусячество было и вовсе ни к чему. Пробрало их всех до соплей и все тут.

Сюжет, конечно, придурковатый, никто из героев не блещет острым умом и тонким юмором, но зато атмосфера народного праздника передана очень натурально. История болезни пациента тоже вполне жизненная. Ну и такая наивная мысль, что даже у этих нетрезвых людей есть душа, немного греет. Один раз можно посмотреть.


Александра Лайт

Дизайнер, фотограф, журналист.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Грусть и очарование Парижа
Его звали Юлик
Вьетнамское кино в России
Чертовой дюжиной не испугаешь!
Очередные приключения киллеров
Самая смелая и решительная
Маленький дебют Луи Гарреля
Личная жизнь по науке
Кино с национальным колоритом
Подростки убегают от убийц


««« »»»