2015, «Отделение Выход»
«Дочь Монро и Кеннеди» не выпускала номерных альбомов семь лет, и за это время в группе успела смениться ритм-секция. Впрочем, ни пауза, ни изменения практически не отразились на музыке. С первых звуков новая пластинка (в которой на сей раз нет новых версий собственных старых песен) погружает слушателю в атмосферу нервозной безысходности, за которую за которую Светлану Чапурину нередко называли «Летовым в юбке». Егора уже нет, но Чапурина всё та же, с катарсисом если не в каждом номере, то через один. С резкой стартовой «Песней-мечтой» на грани истерики она влезает вам в подкорку, чтобы закрепиться там с кавер-версией летовского «Сна наоборот». Вещь сделана так мощно, что «Дочери Монро и Кеннеди» следует задуматься о целой программе песен «Гражданской обороны» – очевидно, что в этом случае и со стороны наследников не будет претензий, как в случае с Billy’s Band.
Затем, правда, напор снижается, и в песне «Чтобы» ярость сменяется страданием – даже электродомра в руках Светланы начинает плакать и рыдать. К золотой середине альбом возвращает композиция «Больно». Далее следуют треки под названиями «Блюз» и «Романс» – разумеется, в понимании Чапуриной эти жанры выглядят не совсем так, как у других исполнителей. «Романс» получился скорее поп-рок-песней, которую можно представить даже на FM-радиостанциях, что для неистовой «Дочери» выглядит с одной стороны, своеобразным творческим прорывом, а с другой – издевательством над поклонниками, жаждущими «нервяка». Впрочем, дальше «ДМиК» работает уже в привычных рамках: «Никогда» и «Почтальон» демонстрируют фирменную невротизированность, а в «Джедае», который тоже мог бы получиться поп-песней, Светлана замаскировала этот казус издевательским исполнением. А вот «Эхо» из репертуара Анны Герман она поёт со звериной серьёзностью, отчего песня пробирает до костей. Тот же настрой сохраняется до финала пластинки, песен «Театр» и «Я знаю».
Алексей МАЖАЕВ.