Егор Крид – «Холостяк» **

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, Black Star Inc.

Юное дарование Егор Крид в 2014 году выпустил сингл «Самая-самая», который так с тех пор и фигурирует в чартах, плейлистах и поп-сборниках. Помимо навязчивого припева, хит поражал неожиданным месседжем: Крид решил признаться в том, что юноши тоже обсуждают с мамами свои любовные отношения. «О боже, мама, мама, я схожу с ума, её улыбка, кругом голова, о боже, мама, мама, пьяный без вина, её улыбка, мама, самая-самая», – поп-певицы нередко щебетали нечто подобное, а вот поп-певцы – редко. С моей точки зрения, всё это, да ещё и сдобренное для трогательности неточными рифмами, выглядело фальшиво и слащаво, но слушательницы, судя по чартовым спискам, поверили. Надо бы провести социологическое исследования аудитории Егора Крида и выяснить, каков процент составляют мамы, а каков дочери (мужской пол в этой выборе явно будет представлен минимально).

В некотором диссонансе с «Самой-самой» выступило название дебютного полноформатного альбома. «Холостяк» – странное состояние для персонажа, мимимишно уверяющего женскую аудиторию в своей сентиментальности и преданности. Но название – это, как выяснилось, максимальная степень провокации, на которую способен Егор Крид. Заглавный трек, собственно, и повествует о том, что, если он пока и холостяк, то это ненадолго («я холостяк, но ты можешь это исправить»).

Если вы готовы поверить в существование такого героя, который чуть что бежит рассказывать маме про улыбку любимой, а потом сразу в загс, то этот альбом – для вас. Девичья наивность порой ведёт к жёстким разочарованиям в жизни, а в музыке её используют для того, чтобы продать не особо свежий и качественный продукт. Получив пластинку милашки Крида, совмещающего предельно упрощённый R‘n’B c российскими поп-«достижениями» 90-х, слушательницы, возможно, и не останутся разочарованными, но надолго – может быть, и навсегда – отложат своё знакомство с более сложными музыкальными жанрами.

Для Егора Крида было бы, конечно, правильнее из уважения к сложившейся аудитории сделать более концептуальный альбом: почему ни одной песни не посвящено тёще? где тексты, прославляющие опыт и мудрость отца невесты и его тягу к рыбалке и пьянству в гараже? Прочие родственники тоже проигнорированы, ничего не говорится о церемонии сватовства и таинстве бракосочетания – всё это, конечно, явные упущения. Нет, вы не подумайте, к пропаганде семейных ценностей в их духовно-религиозном изводе Крид никакого отношения не имеет. Он вполне современен в любовной лирике, нежных заштампованных рефренах вроде «только ты, только я» и аранжировках в стиле урбан. Вот только «обычные» песни Егора выглядят стандартно и не особо запоминаются (разве что после многократных ротаций), а взрыв слушательского мозга обеспечивают композиции про маму и невесту, от которой лирическому герою надо, чтобы она была от него беременна (!). Вот и надо бить в эту точку. «Моя невеста, ты моя невеста, и если честно, мне с тобою так повезло, моя невеста, ты моя невеста, мне интересно, это наяву или сон» – это практически «чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил» XXI века. Раньше такие мужчинки водились только в песнях группы «Девчата», а сейчас внезапно возродились в творчестве Егора Крида.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»