Им нечего нам сказать

Рубрики: [Фейсбук]  

Проблема либералов состоит в том, что у них нет вообще никакого предложения, связанного с идеей общности, солидарности, идентичности, – ни для кого, кроме самих себя.

На банальный вопрос – кто мы такие? – им нечего ответить, кроме: «приличные люди, клиенты Максима Каца».

Национальная, религиозная и классовая общность заблокированы ими автоматически, в силу их собственных взглядов, а что остается?

Только хорошие лица, светлые человечки и Садовое кольцо.

То же самое, кстати, было и в 1991 году.

Лозунг «долой КПСС!» тогда был, а больше ничего не было, совсем ничего – и РСФСР того времени оказалась единственной бывшей советской республикой, где вместо новой общности и идентичности обнаружилась одна свистящая пустота – что и привело очень быстро к «торжеству темных сил».

С тех пор ничего не изменилось.

Любовь к Украине, любовь к Латвии и цветы на символической могиле Немцова могут создать общность только для своих, только для тех, кто «экс нострис», как сказал юной Леночке Боннэр врач Дорфман, прежде чем вытащить ее из военного ада в безопасное место.

А если кто не экс нострис, то бишь не из наших, – тот пусть слушает песню «Валенки-валенки», точка.

Предложение им будет одно: каяться и платить.

У Путина, кстати, предложение в смысле общности и идентичности есть.

Оно, правда, все хуже смотрится с годами из-за естественной убыли адресатов, но оно есть.

Называется оно «советский человек с рублем» (в этом подлинный смысл нынешнего россиянства) – то есть Путин, подобно французским королям 19-го столетия, пытавшимся воспроизвести монархию на буржуазной основе, продлевает в будущее образ советского человека, но – уже рыночного, денежного советского человека.

По-моему, это не очень интересно и перспективно, но это работает.

У либералов не работает ничего, да и работать не может.

Как можно идеологически обосновать перед человеком, что он, этот человек, воплощенное мировое зло, что он во всем виноват, и должен вечно платить, каяться, возвращать свободным народам земли и слушать, что скажет ему Максим Кац?

Единственным внятным обоснованием такой идентичности может быть только винтовка.

На это, видимо, вся надежда.


Дмитрий Ольшанский


Оставьте комментарий



««« »»»