Первый опыт Лукьяненко по написанию сценария

Рубрики: [Новости]  [Разное]  

Немногие знают, что Сергей Лукьяненко является не только автором серии книг Дозоры, но еще и сценаристом одноименного фильма. Это был его первый опыт в таком деле. По мнению автора, главное отличие писателя от сценариста состоит в том, что у первого в арсенале находится гораздо больше инструментов.  Писатель может делать лирические отступления, в которых объясняет причину поступков главного героя, описывает его характер, держит читателя в напряжении. Кино же, по словам Сергея, – вещь совсем иная. Здесь нужно визуализировать события, хотя иногда и хочется, чтобы герои больше говорили. Но зрителю нужна красочная картинка.

Сложнее всего, как сценаристу, Сергею было писать начальную сцену прихода к колдунье. Это было взято из «Дневного дозора», где к колдунье приходит не маг, а девушка. Но необходимо было взвалить всю ответственность на молодого мага, сделать сцену зрелищной для зрителя. В книге главный герой – положительный персонаж. Однако в фильме он соглашается на убийство ребенка. Получается, что автору необходимо было пересмотреть образ героя, сделать его несколько своеобразным, но не плохим персонажем.

В искусстве написания сценария Сергей, конечно, не силен. Опыта подобного не было. Но, пообщавшись с друзьями, знакомыми, Тимуром Бекмамбетовым, писатель понял, что от него хотят. Именно разговор с Бекмамбетовым во многом направил творчество Сергея в необходимое русло. Никаких литературных факультетов писатель не оканчивал, но умение писать в нем было всегда. Он вообще считает, что либо человек умеет что-то делать, либо он будет в этом полным профаном.

Многие сценаристы, когда пишут очередную работу, представляют себе, как должен выглядеть главный герой. По их мнению, так легче работать. Сергей же, начав писать сценарий к фильму, не видел еще актеров. Уже потом, когда работал над написанием «Сумеречного дозора», он отталкивался во многом от образа героя, которого сыграл Алексей Чадов. Он считает, что его игра в тандеме с Валерием Золотухиным просто восхитительна. Писатель не ожидал такой игры от столь молодого актера. Он так вдохновился, что хотел писать еще больше.

Порой в голову писателя-фантаста приходит мысль написать не экранизацию, а оригинальный сценарий. Однако этим необходимо заниматься серьезно, ведь писать книжки и сценарий – не одно и то же. Но потенциал у Сергея, безусловно, есть. Ему сказали однажды, что он обрел новую профессию. В любой момент можно всерьез этим заняться. Но после написания сценария к «Ночному дозору» Сергей отказался писать это же к другим книгам.

Лукьяненко утверждает, что экранизировать лучше не книги, а рассказы. Режиссер в таком случае сможет добавить что-нибудь от себя. Если же речь идет о романе, то урезать приходится довольно часто интересные сюжетные линии.

 

 


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»