«Интерстеллар»: Вверх по кротовой норе ****

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Фантастическая драма Кристофера Нолана «Интерстеллар» (США/Великобритания, в ролях — Мэтью Макконахи, Энн Хэтэуэй, Уэс Бентли, Джессика Честейн, Майкл Кейн, Маккензи Фой и другие).

Мир будущего. Мир, который губит своих обитателей. Мир, где полет на Луну принято считать ловко подстроенным обманом, где высококлассные инженеры вынуждены работать на ферме, чтобы прокормить семью, а NASA скрывается в подполье и готовит гениальный, на первый взгляд, план по спасению человечества — чтобы его осуществить, надо всего лишь заглянуть в другую галактику и убедиться, что хотя бы одна из трех потенциальных планет пригодна для жизни.

Управлять экспедиционным звездолетом, скрепя сердце, соглашается бывший пилот, а ныне отец-одиночка Купер (Мэтью Макконахи). Дело за малым — не угодить в огромную черную дыру и успеть вернуться на Землю с хорошими новостями, пока там еще есть, кого спасать. А там, на Земле, остается рыдающая Мёрф (Маккензи Фой/Джесика Честейн) — десятилетняя дочка Купера, которой неспроста кажется, что в ее комнате орудует призрак.

На этот раз Кристофер Нолан замахнулся на поистине космический масштаб и не прогадал. От безумных межгалактических панорам захватывает дух, и завороженный зритель, отгоняя предательскую мысль о совершенстве компьютерных технологий, восхищенно выдыхает: «краси-и-иво…». Увы, за этим «красиво» несколько теряется всё остальное — щедро разбросанная звездная мишура не дает сосредоточиться на философской составляющей фильма и в полной мере прочувствовать тонкий психологизм ситуаций, в которые режиссер помещает своих героев. Как в определенных условиях поведет себя человек, которому нечего терять, и человек, которого ждут дома, человек под мучительным грузом единственно верного выбора и человек, обезумевший от одиночества — вот что важно, Космос не при чём.

Говоря об актерском составе, стоит отметить, что здесь нет ни одного из нолановских фаворитов, переходящих из фильма в фильм — впрочем, никто не удивится, если отныне таковым станет Мэтью Макконахи, воспевать которого все запоздало ринулись после «Далласского клуба покупателей». Даже если бы всю сопровождающую Купера космическую команду заменили на роботов, эмоциональный накал нисколько бы не убавился, а создатели неплохо сэкономили бы на гонорарах.

Легкий налёт разочарования оставляет предсказуемость финала. Кристофер Нолан — любитель оставлять зрителей в дураках, и, когда возникшая в самом начале догадка после всех перипетий сюжета в итоге оказывается верной, это попросту обескураживает. С другой стороны, кого волнуют детали, когда за окном столь дивный новый мир?!

Лиза БЕЛЯЕВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»