Популярный хенд-мейд: как найти достойное изделие?

Рубрики: [Новости]  [Разное]  

Популярность вещей ручной работы в разные времена была неравномерной, основной пласт покупателей чаще всего ориентируется на массовое производство. Однако в последние несколько лет ручная работа в разных областях начала отвоёвывать соответствующее ей место — эксклюзивные украшения, одежда, аксессуары и предметы обихода ценятся покупателями с различным уровнем дохода. Если с одеждой всё логично, и пошив платья на заказ у хорошего мастера даёт лучший результат, чем поиск готовой вещи, то как быть с украшениями и аксессуарами?

Спрос рождает предложение, и из-за этого обвального спроса на рынке украшений и аксессуаров появился любопытный эффект. Заниматься изготовлением украшений стало до такой степени модно, что спрос на исходные материалы существенно превышает потребность покупателей в готовых изделиях. Появилось множество магазинов и лавок, торгующих бусинами, нитками, металлическими основами и прочими составными частями, из которых можно собрать украшение по собственному эскизу. Из-за этого рынок тут же оказался перенасыщен изделиями хенд-мейд, изготовленными из этих готовых материалов. Качество и художественная ценность в этом случае неизбежно снижается.

Куда сложнее изготовление бусин и металлических изделий из базовых исходников. Например, берётся серебро, тигель для плавки, ювелирная изложница, инструменты, и задуманное изделие производится в единичном варианте. Конечно, мастер может повторить удачное украшение, но оно всё равно будет отличаться деталями. Уникальные бусины из цветного стекла изготавливаются обычно в технике лампворк, а вовсе не покупаются на развес в магазине. Производство уникальных изделий из базовых исходников позволяет создавать по-настоящему эксклюзивные вещи, и это даёт хорошую крепкую основу для достойного хенд-мейда.

Для работы могут потребоваться довольно дорогие инструменты и даже станки, резаки, керамические пластины, многие хендмейдеры оборудуют специальные мастерские и хобби превращается в основное место работы. Увлечённость своим делом может пойти и по ошибочному пути, когда мастер начинает любить себя в искусстве, а не искусство в себе. Распознать такого человека достаточно просто по его изделиям, где пренебрежительно мало внимания уделяется рутинным деталям — грамотной обработке швов, стыков, изнанки. Если качеству уделяется меньше внимания, чем художественной составляющей, то интересоваться таким хенд-мейдом можно, пожалуй, только из-за личного расположения к мастеру.

Разница между массовым производством и эксклюзивной ручной работой должна состоять не только в неповторимости внешнего облика изделия, будь то предмет гардероба, украшение или мебель. Безупречное качество, внимание к деталям, которого можно добиться только при штучной работе — именно это служит знаком качества. Если мастер уважительно относится к собственной работе и своим клиентам, это неизбежно отражается на его изделиях самым лучшим образом.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»