Деревянные колеса

Рубрики: [Авто]  [Разное]  

Сегодня мы ежедневно сталкиваемся с колёсами, с помощью которых автомобили осуществляют своё движение. Мы привыкли к виду современных шин, которые появились только в 19 веке, однако история колеса берёт начало задолго до этого. Есть свидетельства о том, что человек применял колеса ещё давным-давно, в глубокой древности, когда племена порой даже считали колёса божественным символом. Как думаете, что им напоминали эти круглые предметы? Верно, именно небесное светило, сияющие Солнце.

Вообще, на рисунках, которые остались от шумерской цивилизации, можно увидеть изображения повозок и царей с колесницами.

Первые же подобия колёс изготавливали из стволов деревьев. В древние времена людям приходилось выпиливать брёвна подходящих размеров, причём сначала их использовали в качестве катков, облегчающих транспортировку тяжестей, а уже некоторое время спустя люди начали обжигать их посередине. Конечно, в некоторых районах с деревьями было туго, так что колёса делали и из камня. Незадача состояла в том, что такие колёса (что деревянные, что каменные) были чересчур тяжелы и ломались о камни, но они стали ещё нужнее человеку после того, как он приручил лошадь. Таким образом, колёса стали пытаться делать из составных частей или выпиливать в них отверстия. В дальнейшем их стали насаживать на специальную неподвижную ось. Было это примерно две тысячи лет до н. э. Позднее обода повозок и боевых колесниц стали облачать в металл, а некоторые изготавливать полностью из этого материала. Интересно то, что конструкция колёс не особо менялась вплоть до 18 века.

В настоящее время широкое распространение получило классическое стальное колесо. Оно также является наиболее дешёвым типом колёс. Изготавливают его обычно из листовой стали.

Существуют также колёса из лёгких сплавов. А купить автомобильные диски в Краснодаре сегодня легко.

 

CПРАВКА

“Колёса из лёгких сплавов можно поделить на три категории (по технологии производства): литые, кованые и комбинированные (сборные).

Основные преимущества легкосплавных колёс перед стальными это:

геометрическая точность,

меньший вес (как правило),

улучшенное отведение тепла от тормозных систем,

разнообразие дизайна колёс.

Например — если стальное колесо типоразмерности 5Jx13 имеет массу 5,5 кг, то легкосплавное литое — около 4,8-5 кг, а кованое — около 4,2-4,5 кг (взвешивание колёс ВАЗ-21099 произведено в испытательной лаборатории компании K&K в 1999 г.). Технически уменьшение массы колеса означает снижение массы неподрессоренных частей и сил инерции. Благодаря этому оно легче «отрабатывает» неровность поверхности дорожного полотна, что даёт более чёткую реакцию подвески автомобиля. В свою очередь улучшается контакт автомобиля с дорогой и его управляемость. Снижение инерционности, соответственно, увеличивает ресурс самого транспортного средства, повышает тормозную и разгонную динамику и как следствие снижает расход топлива”.


Иван Гогетов


Оставьте комментарий



««« »»»