Варя Демидова – «Красиво» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Варя Демидова – певица из плеяды «новых нежных», тихих и вкрадчивых инди-поп-исполнительниц, вызывающих невероятный восторг профильной прессы, но не умеющих добиться медийности и выхода на новый уровень популярности. Лена Кауфман, Женя Любич, Алина Орлова… список можно продолжать: все они невероятно хороши, но вершиной народной узнаваемости для них является участие в «Фабрике звезд» или съёмка в рекламе мобильного тарифа. Варя Демидова обратила на себя внимание сотрудничеством со «Снегирями» и работой с группой «Би-2» над каким-то из «Нечётных воинов»: Шура Би-2 вообще очень любит привлекать непризнанных инди-гениев – к взаимной пользе и удовольствию обеих сторон. Про Демидову, которая не только певица, но и пианистка (родилась в Перми в 1980 году, до музыкальной карьеры работала инженером-озеленителем, настоящая фамилия – Тимченко), узнали, её сольные альбомы послушали. Многие получили удовольствие – и лишний раз убедились в том, что подобной музыке в нашей стране уготована довольно тесная резервация.

Новая пластинка Вари Демидовой состоит из двух частей – «Красиво. Акустика» и «Красиво. Электричество». (Возможно, в этом зашифровано поздравление с 60-летием Бориса Гребенщикова, в начале 80-х выпустившего подряд магнитоальбомы «Акустика» и «Электричество».) Насчёт звучания и настроения «Акустики» как бы заранее всё понятно – но Варя Демидова начинает с разрыва шаблона: первая песня «Автобан» смешна, беззаботна и позитивна, почти как «Если любовь в сердце твоём» из саундтрека «Оттепели». «Автобан» универсален в смысле радиоформатов, однако до программных директоров он, похоже, пока не дошёл. Дойдёт ли? В «Третьем Зачатьевском» Варя возвращается к фортепианным балладам, от которых отвлекается только в «считалочке» «Коробочка» и в дуэте с Шурой Би-2 под названием «Рано»: эта композиция звучит как хороший мюзикловый номер или как добрая рождественская песня (не по смыслу, но по настроению). В остальном ожидания полностью оправдываются: блюзы, печальные романсы, много фортепианных аранжировок. Как и обещал заголовок пластинки, это красиво, неглупо, нежно, «атмосферно» – но недостаточно для захвата Вселенной, даже некрупной. На этот захват работает ещё один дуэт с Шурой – «Красиво» с совершенно завораживающим припевом, а прочие вещи, видимо, останутся достоянием верных поклонников.

Трек-лист «электрической» части не полностью совпадает с контентом «Акустики» – очевидно, некоторые песни, по замыслу певицы, смотрятся только в одном из вариантов, а некоторые решено представить в разных прочтениях. Так, «Голову врага», «PFM» и «Серый блюз» в некамерных аранжировках прозвучали, на мой вкус, более полноценно. При этом дополнительные инструменты не меняют песни до неузнаваемости, почтительно уступая приоритет клавишам Вари. Зато на «Электричестве» обнаружились две композиции, которые доказывают способность певицы Демидовой выйти за рамки инди-сегмента. Это «Песня про оленя», намекающая на большой потенциал в создании песен для детей, и «Bell», которой можно иллюстрировать гипотетическое научное исследование под названием «Российская поп-музыка, какой мы бы хотели её видеть».

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»