Гарик Сукачев: «В песнях Высоцкого ты всегда узнаешь себя»

Рубрики: [Интервью]  [Музыка]  

ОБ ОПЫТНЫХ ГРУППАХ И НОВЫХ АЛЬБОМАХ

— Если группа молодая, у нее и поклонники такие же молодые. Естественно, они ждут от коллектива новой пластинки, обсуждают, какой она будет, потом горячо спорят. Проходят годы, мы становимся старше. Мне, например, 53 года, большинству моих товарищей столько же или чуть меньше, а кому-то, как Макаревичу и Боре Гребенщикову, уже и 60 исполняется. Публика приходит на концерты, чтобы послушать старые песни, которые она знает и любит. Эти песни уже плотно связаны с их собственной жизнью: кто-то познакомился на твоем концерте, кто-то услышал песню и влюбился…

Мотивация публики лежит в области прошлого: на эти два часа многие из них становятся внутренне моложе — вообще человек склонен к сентиментальным, а в определенном возрасте и к ностальгическим переживаниям. На концерты уже приходят с детьми, с внуками. Поэтому для артиста с таким «стажем» не имеет никакого значения, когда выйдет следующая пластинка и выйдет ли она вообще. Ее можно даже не записывать. С другой стороны, все равно ты что-то сочиняешь, что-то скапливается у тебя в столе — и тебе только нужно найти время и, самое главное, захотеть прийти на студию и записать эти песни. Так и произошло с «Внезапным будильником».

О ПЕСНЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ПЕДИКЮР»

— Это придуманная мною история про двух людей. Конечно, они не юноша и девушка, а люди довольно взрослые. Я люблю таких женщин, и такие женщины любят меня (Смеется). Это просто смешная история о том, как два человека замечательно провели вечер.

О ФЕНОМЕНЕ ВЫСОЦКОГО

— А в чем феномен Александра Сергеевича Пушкина? С одной стороны, Высоцкий — это далекое прошлое, но человеческие переживания, описанные в его песнях, никак не изменились. Это очень российский, русский феномен, даже постсоветский, хотя Володя не дожил до распада СССР. В его песнях такой нерв, который не может уйти навсегда со смертью автора. Конечно, находится огромное количество людей, которым этот нерв созвучен. Высоцкий — это мы, а мы — это Высоцкий. Он слишком наш, и это здорово. Это редчайшая вещь, когда в одном человеке невысокого роста с хриплым голосом вдруг концентрируется все, что есть в каждом из нас. В песнях Высоцкого ты узнаешь себя — начиная от каких-то событий и манеры разговаривать и заканчивая глубинными сокровенными мыслями: своих бесов, своих божков, внутренних порывов. У Володи был тот самый ключик, который открывает волшебную дверь в каждое сердце. Как у Буратино. Не слишком удачное сравнение, хотя «Буратино» — неплохая сказка.

О БУДУЩЕМ ФИЛЬМЕ

— Фильм называется «Лучшие в мире», это спортивная драма о нашей сборной по синхронному плаванию. Точнее, об одной девочке, которая попадает в сборную запасной и, пройдя через тернии к звездам, становится олимпийской чемпионкой.

Радостно то, что мне в жизни не приходится идти на серьезные компромиссы. Я хочу снимать ровно то, что потом снимаю. Когда-то я совершенно случайно увидел на одном из каналов документальный фильм Маши Киселевой «Русские русалки». Я его посмотрел и тут же попросил нашего секретаря позвонить на канал, чтобы мне переписали его на диск. Потом я его посмотрел еще примерно раз 20-30 и понял, что хочу снять художественный фильм о девочке-синхронистке. Это было довольно давно, когда я еще работал над фильмом «Дом Солнца». К счастью или несчастью, но у меня кинопроекты спонтанно не рождаются. Между твоим желанием и его воплощением в кинопроизводстве всегда длинная дорога. Если за это время идея в тебе живет и не умирает, значит, это единственно верное решение, значит, нужно постараться это снять.

О КОРПОРАТИВАХ

— Почему я люблю играть на вечеринках и «елках»? У нас большая группа, значит, для тех, кто зовет, это недешевое удовольствие. Обычно это большие компании, где люди веселятся, хорошо проводят время. В 99% случаях нашу группу ставят последней — не потому, что я об этом прошу, а просто так складывается.

А что происходит в это время? Все уже пьяненькие, кто был в ссоре — уже подружились, а кто прямо там поссорился — уже разъехались по домам. Кто хотел поесть, уже поел, а если тебе под нашу музыку хочется есть — да ешь, пожалуйста. Но большинство людей хочет плясать, подпевать и веселиться, что они и делают. А я получаю от этого гигантское наслаждение.

(chanson. ru)


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»