Взглянув на веселенькую желтую обложку, большинство меломанов подумает что-то вроде: «ГДР»? Не знал, что они еще живы». У музкритиков ассоциации с группой еще более печальные: песни «ГДР» вспоминаются с трудом, а вот масштабная рекламная кампания, сопровождающая ее дебют, запомнилась. В основном несоответствием пресс-релизных заявлений реальному положению вещей. В итоге группе не помогло ни участие в первоканальном конкурсе, ни выпуск дебютника на престижном тогда лейбле Real Records. Песни народу не полюбились, и Александр «Санчес» Андреев, теряя и меняя музыкантов, обосновался в той подходящей для его группы нише, куда и стоило залезть с самого начала, не слушая азартных пиарщиков: в специальной нише, где обретаются исполнители и слушатели мрачноватой гитарной музыки и пост-панка. Она не то чтобы густо заселена, но там по крайней мере с группой никто не связывает завышенных (да и вообще каких-либо) ожиданий.
Ситуация усугубляется тем, что Санчесу никогда не удавалось сочинять шлягеры – да и вообще, что бы артист ни думал о своей музыке, за пять альбомов («Я здесь» – пятый в дискографии) она изменилась минимально, тяжеловесные гитары и недовольный вокал по-прежнему остаются на первом плане. Людям, которые нечасто заглядывают в описанную выше нише, из пластинки «Я здесь» можно порекомендовать разве что треки «Тишина» и «Куда уводят мечты» – в качестве примера того, как «ГДР» понимает понятие «медляки». Занятно также послушать композицию «Дыши, надейся», безысходное настроение куплетов которой полностью противоречит припевному месседжу.
Алексей МАЖАЕВ.