Новые гарантии транзита появились в Таможенном союзе

Рубрики: [Новости]  [Разное]  

Недавно вице-премьер Дмитрий Шувалов заявил, что очень скоро будут установлены новые договоренности между Россией, Казахстаном и Беларусью, но при этом книжки МДП будут по-прежнему использоваться, хотя задачей Таможенной службы станет усовершенствованное использование этих книжек.

 

После выступления Шувалова руководитель ФТС Андрей Бельянинов рассказал, что таможенные услуги Москва которые может предложить, не будут меняться для всех участников внешнеэкономической детальности, которые следуют всем пунктам договора добросовестно. В пример были приведены компании, которые находятся на рынке более 10 лет, ведут свою детальность открыто и правомерно. По мнению Александра Бельянинова, в отношении таких компаний вообще не стоит применять гарантийное покрытие. По статистике на сегодняшний день насчитывается порядка 1500 таких компаний, занимающихся перевозками.

 

Говоря о книжках TIR, было отмечено, что они представляют собой гарантии при перевозке товаров в международном формате и их хранении в свх. Использование таких книжек регламентировано в 68 странах мира, к числу которых относится Россия. В каждой из этих стран работает специальные уполномоченные организации типа Ассоциации международных автоперевозчиков в России, которая находится под контролем Международного союза автотранспорта.

 

В последнее время все перевозчики могли быть лишены возможности использовать книжки TIR по причине конфликта между АСМАП и таможенной службой. По последним данным, поступившим со стороны ФТС, стало известно, что компании задолжала в казну в общей сложности 20, 8 миллиардов рублей, из которых основной долг составляет 8.9 миллиардов, а остальное сумма была начислена, как пеня. Возможно, это не скажется на том, как будет осуществляться предоставление таможенных услуг.

 

В свою очередь со стороны АСМАП было сказано, что сумма основного долга равна 6.5 миллиардам, а пеня составляет 10 миллиардов рублей. Также по информации компании эту суммы было решено списывать по общей договоренности в 2004 году между АСМАП и ФТС.

 

После такого скандала было принято решение перенести переговоры еще на один месяц, но до сих пор проблема не была устранена. После этого, начиная с 13 сентября, ФТС начинает ввод новых правил в Сибири и на Дальнем Востоке, а затем и в Уральском и Приволжском крае. Однако книжки TIR по-прежнему можно использовать при перевозке товаров.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»