«Армагеддец»: Кризис среднего возраста на фоне апокалипсиса ****

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Показ фантастической комедии «Армагеддец» (The World’s End, Великобритания, 2013 г., режиссер Эдгар Райт, в ролях – Саймон Пегг, Ник Фрост, Пэдди Консидайн, Мартин Фриман, Эдди Марсан, Розамунд Пайк) состоялся в кинотеатре «Каро фильм Атриум».

Гари Кинг (Саймон Пегг), Энли (Ник Фрост), Стивен (Пэдди Консидайн), Оливер (Мартин Фриман) и Питер (Эдди Марсан) – закадычные друзья со школьных времен. 22 июня 1990 г., только-только покончив с учебой, эти «пятеро мушкетеров» решились на подвиг – проход легендарной «Золотой мили». Маршрут из 12 пивных заведений венчает бар «Конец света», в просторечье – «Армагеддец» (нет, Шура Каретный там не выпивал). В тот день ребята повеселились на славу, но так и не дошли до конца намеченного пути.

Спустя 20 лет многое изменилось: все члены «банды», кроме Гари, переехали из захолустного Ньютон Хэвена в Лондон, обзавелись женами, детьми и карьерой. Каково же было удивление товарищей, когда на их пороге возник Гари Кинг собственной персоной! Одетый по неформальной моде начала 1990-х, в длинный кожаный плащ и футболку Sisters of Mercy, он сделал друзьям предложение, от которого невозможно было отказаться. Он предложил им вернуться в Ньютон Хэвен и добежать алкомарафон до победного конца. Правда, заманчивым планам помешал небольшой форс-мажор – Армагеддон в отдельно взятом провинциальном городке.

Фильм «Армагеддец» закрывает трилогию Эдгара Райта, начатую картиной «Зомби по имени Шон» и продолженную «Типа крутыми легавыми». Конец вышел сильным: без взрывов и всхлипов не обошлось.

Поначалу зрителям может показаться, что «Армагеддец» долго раскачивается. И правда, чуть ли не вся первая половина фильма выполнена в миноре: психологические проблемы Гари Кинга, кризис среднего возраста, одолевающий всех персонажей, разрушающаяся на глазах зрителей некогда крепкая дружба… Но в один прекрасный момент (и его невозможно ни пропустить, ни забыть) «Армагеддец» резко меняет тональность и скорость, напряжение нарастает, количество адреналина (и алкоголя) в крови стремительно увеличивается… И к моменту блестящего камео Пирса Броснана зритель уже покорен «наглядной демонстрацией хладнокровности британцев, которые не теряют здравый рассудок даже в самых экстремальных ситуациях», если говорить словами пресс-релиза.

Неизбежно напрашивается сравнение фильма с вышедшим в сентябре американским кинокапустником «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски». Обе картины хороши по-своему. Американцы действуют прямолинейно, берут зрителя самоиронией и жесткими гэгами (в раю у них вообще играют Backstreet Boys). Британцы же, во главе с Эдгаром Райтом и Саймоном Пегом, выдают неожиданно печальную и глубокую драму, которая, хоть и перерастает ближе к концу в бойню а-ля «Факультет», но все же оставляет минорное послевкусие, которое сложно перебить.

P. S.: Если перед просмотром финальной части трилогии освежить в памяти первые две картины Эдгара Райта, можно заметить множество «пасхальных яиц», отсылок и прочих пост-модернистских приколов. Впрочем, «Армагеддец» хорош в любом виде, в том числе и сам по себе.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»