ДЕЛО ПАХНЕТ КЕРОСИНОМ. ВЕРНЕЕ, СНОВА БЕНЗИНОМ

В прошлом году на страницах “Моей Газеты” Издательского Дома “Новый Взгляд” был напечатан ряд очерков Евгения Ю.ДОДОЛЕВА, в которых рассказывалось о “русской мафии” в США. Сегодня Издательский Дом “Новый Взгляд” знакомит читателей “Нового Взгляда” с одной из работ Александра ГРАНТА (“НРС”) из сериала под условным названием “Наши в Америке”

1.

Не от хорошей жизни в 60-е – 80-е годы мы в Москве быстро выучились распознавать автомобили наружного наблюдения. Обычно это были “Волги” неприметного мышиного цвета с наглухо приклепанными стеклоочистителями и вечно торчащей антенной.

Если такая машина стояла без экипажа, то для пущей уверенности можно было заглянуть в ее салон и увидеть вместо привычных трех педалей только две – тормоза и газа, потому что на оперативных “Волгах” стояли форсированные двигатели с автоматическими трансмиссиями. Если такая машина шла впереди, то ее злодейскую принадлежность можно было определить по задним рессорам – не косым гидравлическим, как у обычных “Волг”, а прямоугольным пружинным, как у грузовика, потому что для пущей устойчивости на больших скоростях багажники оперативных машин утяжелялись балластом. Опять же двигатели на оперативных “Волгах” стояли восьмицилиндровые, а потому сзади можно было разглядеть две выхлопные трубы. Как-то ближе к вечеру одна такая машина в пылу погони не вписалась в поворот с улицы Горького на Садовое кольцо и через окно влетела в ресторан “София” – народу за столиками полегло немало.

В Соединенных Штатах в этом отношении дела обстоят несколько сложнее, но приноровиться можно и здесь.

Во-первых, американские оперативники не признают иномарок – то ли из патриотизма, который здесь называется изоляционизмом, то ли из экономии госсредств.

Во-вторых, это, как правило, неновые автомобили среднего класса – “Доджи” или “Шевроле” – и все тех же неброских цветов.

В-третьих, узнать их можно по непростительной беспечности седоков – я как-то заметил на Пятой авеню такую машину, пассажир которой внимательно разглядывал в бинокль подъезд здания на другой стороне улицы, а водитель что-то бубнил в микрофон.

2.

Агенты ФБР помогли следственному отделу налогового управления и провели массовые облавы, обыски и аресты на бензозаправочных станциях Восточного побережья, в основном, сосредоточив усилия на Лонг-Айленде, Пенсильвании, Нью-Джерси и Флориде. Так уж получилось, что большинство задержанных оказались иммигрантами из бывшего СССР.

Русскими я бы на сей раз их не назвал, так как располагаю списком фамилий: Анна и Юрий Бобрицкие, Григорий и Феликс Брусиловские, Игорь Губерман, Арон и Гидеон Мисуловины, Юрий Митцельмахер, Владимир Нижинский, Майк Пасинковский, Игорь Ройзман, Илья Шмуклер, Эли и Петр Шлакман, Давид Шустер, Иосиф Школьник, Роман Соболевский, Михаил Варзар, Яков Вольский, Игорь Зак, Марк Зальцман и Арнольд Зайденфельд. Помимо 78 фамилий, в списке перечислены названия 70 бензиновых предприятий, которые подверглись налету в тот вторник.

— Я тоже не фрайер, – в доступной форме излагал мне события 24 ноября знакомый владелец нью-джерсийской бензозаправки. – Ментов чую за милю. А тут к вечеру подъехало несколько машин – “Хонды”, “Тойоты”, “Вольво”. Один спортивный “Корвет”, один “Мерседес”. Разве на них подумаешь? И вдруг как поперли – в бронежилетах, с автоматами, с фонарями… Руки в гору, ФБР! Забрали все документы, все накладные, списали показания счетчиков и уехали.

“Вчера вечером, – писал на следующий день корреспондент газеты “Нью-Йорк ньюсдей” Роберт Кесслер, – федеральные агенты прочесали Восточное побережье, начав серию арестов и конфискаций десятков миллионов долларов, вложенных в недвижимость и лежащих в банках. Дело касалось торговцев “левым” бензином”. Вечная тема о громадных прибылях, извлекаемых оптовыми торговцами топливом, которые присваивают деньги, по праву принадлежащие налоговому ведомству, зазвучала с новой силой. Казна оценила ущерб от неуплаты налогов в 1 миллиард долларов ежегодно.

3.

Помощник федерального прокурора Шари Левентал назвал проведенную операцию “решительной попыткой справиться с незаконной торговлей нефтью и бензином”. С помощью ФБР налоговое управление только в районе Большого Нью-Йорка конфисковало нефтеналивную баржу, в емкостях которой находилось 800 тысяч галлонов бензина, и 57 грузовиков-бензовозов, а также изъяло счета и документы двух бензохранилищ, где, если верить бумагам, было 600 тысяч галлонов бензина. Баржа принадлежала манхэттенской фирме “Виктория транспорт”, а нефтехранилища – лонг-айлендским компаниям “Ред ойл терминал” и “Инвуд ойл терминал”.

В среду “Нью-Йорк ньюсдей” не назвала ни имен, ни фамилий, а лишь отметила, что “торговля левым бензином впервые расцвела на Лонг-Айленде в восьмидесятых годах, когда несколько оптовиков в союзе с членами преступного клана Коломбо решили, что могут незаконно наживать миллионы долларов, продавая бензин, но не выплачивая властям положенный налог”. К четвергу Роберт Кесслер навел дополнительные справки и уже написал, что “согласно показаниям сотрудников министерства юстиции в Комитете по распределению ассигнований палаты представителей, руководители организованной преступности, включая оставшихся вожаков кланов Луккезе, Дженовезе и в меньшей степени Гамбино и Коломбо, практически не руководят этой деятельностью. Эти вожаки обеспечивают защиту тех, кто ею действительно занимается, – членов так называемой “русской мафии” выходцев из бывшего СССР, куда входит много украинцев и русских”.

Комментируя эти строки, уже упомянутый мною нью-джерсийский бензинщик не согласился с “Ньюсдей” и заметил, что “итальяхи совсем оборзели” и берут с русских владельцев заправочных станций деньги просто так, по традиции, не оказывая никакой помощи.

4.

Система незаконных заработков на неуплате налогов при торговле бензином уже давно получила название “daisy chain” – “гирлянды маргариток”. Суть ее сводится к тому, что для реализации преступного замысла создается целая “гирлянда” компаний, которые, судя по накладным, активно перепродают бензин друг другу, а потом резко сворачивают дела и, как говорят в Америке, “выходят из бизнеса”. Налоги, согласно закону, нужно платить раз в квартал, но когда ревизоры начинают выяснять, с какой именно “маргаритки” им следует получить деньги, установить уже ничего нельзя: нет ни бензина, ни компании, которая продавала его в разлив, а оптовики от налогов освобождены.

Те же представители министерства юстиции пытались доказать в палате представителей, что с “гирляндой из маргариток” можно разом покончить, обложив налогом бензин не в процессе торговли им, а непосредственно “на корню” – при изготовлении или ввозе в страну. Однако этой инициативе воспротивились нефтяные гиганты с мощным капитолийским лобби.

Обвинение под делу №СR-92-0956 c согласия присяжных было предъявлено: Аркадию Шустеру (он же Ари Шустер, он же Арти Хазин), Леону Уздину (он же Лео Уздин), Джеффри Бронеру (он же Джефф Браун), Владимиру Заку (он же Влади Зак), Евгению Раковскому, Анне Кейлиной, Николасу Уччио (он же Ник), Игорю Оранскому (он же Гэри Орански) и Роберту Меестеру.

5.

Как отмечает Роберт Кесслер, торговля левым бензином на Лонг-Айленде расцвела в 80-х годах. Что же касается этого преступного ремесла вообще, то на этот счет довольно подробно высказался тезка Кесслера Роберт Фридман, который обычно печатается в либеральной нью-йоркской “Вилледж войс”, а тут разразился огромной статьей о русской мафии в январском номере ежемесячника “Вэнити фэйр”. Лекцию по истории “бензобизнеса” Фридману прочел манхэттенский адвокат Сэм Рейсер, который до иммиграции в США говорил только по-русски и был Семеном Рацером. Последние годы Рейсер представляет в судах интересы Марата Балагулы.

Фридман пишет, что пионерами “левого бензина” в Нью-Йорке были в основном турецкие и греческие иммигранты, которые занимались этим еще в начале шестидесятых годов. Они просто собирали у бензоколонок налоги, прикарманивали их и исчезали, ухитряясь не попасться агентам налогового управления.

По словам Рейсера, они “делали свои 600 тысяч долларов, возвращались домой, покупали там остров, и больше о них не было слышно. Хорошее было дело, пока не попало в руки русским. Эти начали покупать “Роллс-Ройсы” и “Феррари”, гуляли по Атлантик-Бич с толстыми пачками стодолларовиков, и тут-то налоговое управление сообразило, что его нае… на сотни миллионов долларов”. (Не знаю, какой глагол употребил в беседе с американским журналистом адвокат Рейсер, но Роберт Фридман цитирует его именно так). Насчет купеческого размаха русских “бензиновых королей” Рейсер прав – упомянутый в списке пострадавших от облавы ФБР Майкл Варзар, а в своем кругу Миша-Пароход, владеет и “Роллс-Ройсом”, и пароходом, то бишь яхтой.

Фридман считает, что именно иммигранты из Советского Союза (которых он – по общепринятой американской привычке – зовет “русскими”) нашли способ превратить “хорошее дело” в самую крупную аферу с налогами в истории Соединенных Штатов.

До 1982 года акцизный налог на бензин, достигавший 28 центов с галлона, собирали тысячи владельцев заправочных станций, которые затем отдавали эти деньги в штатную или федеральную казну. Процветало мелкое жульничество, и чтобы покончить с ним, законодатели штата Нью-Йорк решили передоверить право сбора налогов четыремстам оптовым торговцам. Это мудрое решение и было увенчано “гирляндами маргариток”. По словам Фридмана, когда в 1986 году матерому мафиози Джону Готти доложили об этом гениальном изобретении, тот ответил: “Я должен немедленно этим заняться. Немедленно!” Слова Готти запали в память не только его ближайшему окружению, так как на ту пору “тефлонового дона” уже подслушивало ФБР.

Вслед за этим главы четырех из пяти семей итальянской мафии в Нью-Йорке (Луккезе, Дженовезе, Гамбино и Коломбо) обложили русских бензинщиков “семейным налогом” – по 2 цента с галлона. На круг это составляло 42 миллиона долларов в год и приносило “оборзевшим итальяхам” доход, уступавший только прибылям от торговли наркотиками.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»