Sexy & patry

КОГДА МАША МАЛИНОВСКАЯ (ПО ПАСПОРТУ МАРИНА САДКОВА) СДЕЛАЛАСЬ ДЕПУТАТОМ БЕЛГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ЭТО БЫЛО ЭКСЦЕССОМ И ПОПАЛО В СВЕТСКИЕ ХРОНИКИ. КОГДА ЛЕНА ЛЕНИНА, ТОЖЕ БЛОНДИНКА, ИЗДАЛА КНИГУ ИНТЕРВЬЮ — ПОСМЕЯЛИСЬ И ЗАБЫЛИ. ТЕПЕРЬ, КОГДА КСЕНИЯ СОБЧАК ВОЗГЛАВИЛА МОЛОДЕЖНОЕ, ВЫ БУДЕТЕ СМЕЯТЬСЯ, ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ «ВСЕ СВОБОДНЫ», СТАЛО ЯСНО: ЭТО ТЕНДЕНЦИЯ.
ТО ЕСТЬ ОНИ ИДУТ В ПОЛИТИКУ. ВЫ ПОНЯЛИ? РАНЬШЕ ЭТО ДЕЛАЛИ ОЛИГАРХИ. У ОЛИГАРХОВ ПОЛИТИЧЕСКИЙ КЛИМАКС НАСТУПАЛ, КОГДА ОНИ НАЧИНАЛИ ЗАРАБАТЫВАТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МОГЛИ СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ. И ИМ СНОВА ХОТЕЛОСЬ ЗАНЯТЬСЯ КАКОЙ-НИБУДЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, КОТОРУЮ ИХ РАЗУМ БЫЛ В СОСТОЯНИИ ВМЕСТИТЬ. НЕЛЬЗЯ ВЕДЬ ДЕЛАТЬ ТО, ЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ. КАК МОЖЕТ ПСИХИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК — ХОТЯ БЫ ДАЖЕ И ОЛИГАРХ — ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ $20 МИЛЛИАРДОВ? ЭТО НЕВООБРАЗИМО. И ЧЕЛОВЕК ИДЕТ В ПОЛИТИКУ, ПОТОМУ ЧТО В НЕЙ ОПЯТЬ ВСЕ ПОНЯТНО. В ФИНАНСОВОМ МИРЕ ОН ДОСТИГ ВСЕГО, А В ПОЛИТИЧЕСКОМ — ЕСТЬ ЕЩЕ ГОРИЗОНТЫ. СКУПИТЬ ПАРЛАМЕНТ. УСТАНОВИТЬ ПАРЛАМЕНТСКУЮ РЕСПУБЛИКУ. ПОСТРОИТЬ ГОСУДАРСТВО ПО ПРИНЦИПУ КОРПОРАЦИИ И ВСЕ НЕЭФФЕКТИВНОЕ УПРАЗДНИТЬ, А ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИВАТИЗИРОВАТЬ. УВЛЕКАТЕЛЬНО

У девушек определенного типа это происходит иначе, прозаичнее. Приедаясь публике или себе в качестве светской или телевизионной звезды, не сумев найти стратегического инвестора с Рублевки, готового терпеть все это вечно, и не прижившись во Франции, где сфотографироваться на фоне Депардье еще не значит сделать карьеру, — они идут в политический бомонд, в тот его спектр, который сегодня востребован. А востребованы сегодня две темы. (Вы заметили, что слово «тема» постепенно вытесняет все остальные синонимы — «фишка», «фенька», «тренд», «бренд»? Правда, это совсем другая темаѕ) Первая — патриотизм и тесно связанная с ним духовность. Вторая — молодежная политика, поскольку она сегодня невнятна, и вместо устроения демографического взрыва на благо Родины молодежь занимается черт-те чем. Собчак задумала решать проблемы молодежи в своем движении, Малиновская — в Белгородской думе, и обе громогласно утверждают, что старикам молодежной проблематики не понять. А им, значит, понять. «Меня придется воспринимать как серьезную политическую единицу», — заявляет одна. «Белгородцам пора понять, что надо брать свою судьбу в собственные руки», — говорит жителям проблемного, авторитарного, безработного региона Маша Малиновская, сроду не державшая в руках ничего, тяжелей судьбы. Или державшая? Кто ж ее знает, Машу Малиновскую. Биография ее темна. Известно только, что родилась 13 марта в Смоленске.
Почему она ушла (или ее ушли) с телевидения — никто опять-таки толком не скажет. Да и можно ли верить клеветникам из желтой прессы? Маша Малиновская духовный человек. Я даже читал одно интервью, в котором она интерпретирует христианские ценности.
Делает она это в духе всех пошляков на свете, которые из всей христианской экзегетики усвоили лишь два постулата. Первый особенно любим блатными: «Не согрешишь — не покаешься, а потому я сейчас пойду кого-нибудь покоцаю, а после с тем большей страстью прильну ко Господу». Второй процитировала Малиновская: «Если сказано возлюбить ближнего как самого себя, то для начала надо возлюбить себя. Со всеми своими тараканами». Маша любит и пестует своих тараканов.
Еще в интервью она говорила о том, что вся принадлежит работе, что не имеет права скисать и жаловаться, хотя жизнь у нее очень трудная. И о том, что и хотела бы одеваться проще, но зритель, полюбивший ее такой, хочет видеть Машу Малиновскую — и только Машу Малиновскую! А не реальную женщину, у которой голова болит. (А вы не пейте, девушки, и не будет голова болеть! Проверено, девушки!) Еще она сетовала, как трудно нести бремя славы на хрупких девичьих плечах: аж взмокнешь вся, бывало, — но на это есть дезодорант. Это она шутила. А еще Маша поведала, что дома обычно ходит обнаженной. Но это, добавила она, мое личное дело. Настолько личное, что не сказать об этом вслух, под диктофон, было уж никак невозможно.
Такой вот человек победил в Белгороде на выборах, а сразу после этого заявил о своем намерении написать книгу. Это они тоже делают обязательно — с известного момента не иметь книги становится так же неприлично, как не завести визитной карточки. Собчак свою книгу уже написала, называется «Стильные штучки». Малиновская свою только анонсировала. Это будут любовные истории от персонажей проекта «Дом-2».
Правда, сама Малиновская к «Дому-2» как будто не имеет отношения, но ей, наверное, Собчак рассказала. Они же все там, в стильном мире звезд, дружат между собою, подставляют плечо. Только с Волочковой не дружат — Волочкова плохая. Интересно, почему Волочкова еще не написала книгу? По-моему, ей пора. А потом можно и в молодежную политику. И Оксана Федорова тоже что-то отстает. «Спокойной ночи, малыши» — это прекрасно, но это еще не книга. «Партия жизни» — тоже стильно, но это еще не Дума. Вот Малиновская в Думу наверняка попадет, ее Жириновский хочет включить в списки на выборы 2007 года. И она будет решать демографическую проблему России. И ездить на предприятия с пиар-акциями своей партии. И вести вечеринки думцев в качестве неформального спикера (должны же у них бывать вечеринки — иначе там со скуки помрешь).
Причем одновременно со своим триумфальным шествием в большую политику Малиновская продолжает участвовать типа в светской жизни. Она ездит в «Метлу» на юбилей какого-то
солярия, где соляризируются «все звезды», и попадает в светскую хронику, а в Сети вывешиваются фотографии, где она взасос целуется с представителями сексуальных меньшинств, как сообщает комментатор. Вы знаете эти комментарии, все они пишутся в таком милом облизывающемся стиле, униженно-хамском, визгливо-панибратском: вроде «девушка совсем сорвалась с катушек после вискарика и продемонстрировала а-ти-ти-тительный засос со звездой молодежной модной индустрии Лешей Ненасытимским, после чего села в свой роскошный «феррари» и укатила, показав всем красный зад» («феррари», разумеется). Они все так пишут, давно уже — героям нравится.
Я, собственно, не против их «феррари» с красными задами: повезло человеку, заслужил, одним ртом сколько пришлось работать (имею в виду непрерывный, невероятно интенсивный треп на всех этих «русских радио», «Муз-ТВ», первых развлекательных каналах и других замечательных площадках). Я не возражаю и против их светской жизни, и против засосов с меньшинствами. (Должен же кто-то любить сексуальные меньшинства! Их папа римский не любит, мэр Лужков не любит, даже депутат Чуев не любит — что, приятно?!) Я только против того, чтобы они при всем при этом шли в политику, рассуждали о духовности и патриотизме — как звезда тусовки Федя Бондарчук — или решали проблемы молодежи. Литература — хрен с ней, ее и так делают одни алкоголики, маньяки и извращенцы вроде Феди Достоевского. От литератора мы и не вправе ожидать вопиющей нравственной чистоты. Но почему они меняют стиль sexy на стиль patry? Почему выходящие в тираж куртизанки времен Людовиков не то пятнадцатых, не то шестнадцатых тихо занимались благотворительностью или интригами, но не бежали в публичную политику? Публичная женщина — одно, публичный политик — другое, а publisher house — вообще третье. Но этого им никто никогда не объяснял. Они были слишком заняты, чтобы усваивать лингвистические тонкости.
Теперь они начнут учить нас любить Свободу и Родину. И может быть, в этом есть глубокий символический смысл. Теперь у нас будет такая Родина и такая Свобода.

P.S.

Говорят, трудно быть Богом. Maybe. Но значительно труднее быть привлекательной девушкой в мужском мире. Ибо летят на тебя эректированные homo masculinus как мухи на мед. С одной лишь целью — употребить по природному назначению. Не во сне, так наяву. Не путем физического контакта, так виртуально. Лишая при этом всяких прав на общественно-политическое самовыражение.
Прелестная Маша Малиновская, став депутатом белгородского масштаба, попала под огонь жесточайшей хамомачокритики лишь за то , что со свойственной ей легкостью заговорила о столь модном ныне патриотизме и прочих просочившихся в медиапространство идеологических штампах. Этаких pret-a-porter, стильных (и не очень) кремлевских штучках.
А ведь вина этой в высшей степени привлекательной девушки заключается лишь в том, что она живая, забавная, свободно и непринужденно держится, оригинально жестикулирует, очаровательно матерится, экстравагантно «понтуется» и вообще живет как умеет, щедро делясь свободой самовыражения с несвободными от разного рода тотемов и табу окружающими. Liberty «а-ля Маша» (я такая, какая есть, не нравится — не ешь) и есть, по большому счету, единственно ценный вид свободы.
Практика показала, что людям, у которых еще сохранились рецепторы, способные воспринимать «безбашенность», это очень даже нравится. Ибо наша жизненная реальность, в отличие от медийной, не ограничивается Останкинской и Спасской башнями, которые нормальному человеку хочется снести обе. Заменив их увеличенными копиями немаленьких Машиных грудей.
И добро бы депутат Маша озвучивала какие-нибудь особо глупые тексты. Так нет же: планку, заданную нашим политическим бомондом & СМИ-сообществом, опустить при всем желании невозможно. Не под силу это ни одной красавице на свете. Ибо планка эта — плинтус. Уровень, с которого падать некуда. А потому и критиковать М&М бессмысленно и несправедливо. А главное — не за что. Ничего плохого или вредного она не сделала и не сделает.
И вообще, чем больше в рядах наших публичных мужчин окажется очаровательных публичных барышень — тем лучше. На них гораздо приятнее смотреть, чем на тертых, самодовольных, тупых, безвкусно одетых и сально лоснящихся особей мужского пола, несущих полнейшую околесицу и страстно компенсирующих свою сексуальную непривлекательность назойливым медийным эксгибиционизмом.
Так пусть уж лучше вещает депутат Малиновская. Потому что хороша Маша. И наша. Радует глаз, щекочет нерв и поднимает не только настроение. За что ей — отдельное спасибо.

Марина ЛЕСКО.

Редуцированная версия статьи опубликована в журнале “Moulin Rouge”^ январь 2006 г.


Дмитрий Быков

Русский писатель, журналист, поэт, кинокритик, биограф Бориса Пастернака и Булата Окуджавы.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Пипл хавает
Плесневая культура


««« »»»