Оценка работников по KPI: факторы полезности

Рубрики: [Разное]  

KPI, они же Key Performance Indicators или ключевые индикаторы результативности – понятие, широко распространенное на Западе, но лишь набирающее популярность в менеджменте компаний постсоветского пространства. Тем не менее, несмотря на их относительную для отечественного менеджера новизну, эффективность применения методик с их применением в кадровом менеджменте себя и здесь уже оправдала. Так, что это за показатели такие, зачем они нужны и как они помогут конкретному предприятию в наращивании результата работы?

Для начала, показатели KPI – не что иное, как попытка оптимизировать аналитическую работу менеджера. Потому как невероятно сложно оценить полезность каждого отдельного сотрудника предприятия без четких цифровых показателей. Вот, собственно, и основная особенность KPI: они позволяют получить картину результативности для компании в целом каждого отдельного сотрудника в численном выражении.

Далее, чем концепция полезна?

  1. Как и любой инструмент кадрового менеджмента, система расчета и оценка KPI позволяет менеджеру сориентироваться с планом распределения обязанностей. Проще говоря, по таблицам, рассчитанным на базе заданных показателей, видно, кто из сотрудников на своем месте, а кому, возможно, не хватает мотивов для профессионального развития.
  2. Получить данные об “узких” местах в системе организации работы отдельных департаментов по результатам оценки KPI тоже можно.
  3. Один из основных принципов системы оценки – прозрачность информации, в том числе и для сотрудников, о расчете вознаграждения за труд. Иными словами, сам по себе данный инструмент – мотивирующий.

Другой вопрос, как внедрить эту сложную, стоит отметить, систему действий в работающую уже структуру? Здесь трудностей немало: правильно рассчитать значение каждого показателя KPI, оценить его важность в рамках достижения компанией головных целей, довести до всех сотрудников суть, причины и необходимость новой концепции. И это – лишь общие моменты, на которых менеджер может “оступиться”.

Причем даже малейшая его ошибка в расчетах и планировании может привести к росту текучести на предприятии, недовольству коллектива (что ведет к потере лояльности отношения к нанимателю) и получению ошибочных итоговых данных. Отсюда – логичный вывод: заниматься расчетами должен профессионал (в области теории и практики эффективного менеджмента). И переходить к разработке конкретных пунктов плана внедрения методики для каждого из департаментов или отдельных работников этот самый специалист должен только по факту проведения тщательного анализа текущей ситуации.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»