Основные ошибки оптимизации сайта

Рубрики: [Разное]  

В нашей жизни много парадоксов. Один из них заключается в том, что опытные мастера нередко совершают простейшие ошибки, присущие, казалось бы, только зеленым новичкам. Притом, касается это всех без исключения сфер человеческой деятельности. Так, например, оптимизация сайта под поисковые системы – это процесс, в результате которого веб ресурс выходит на лидирующие позиции по итогам выдачи. Это в том случае, если она делается правильно. Однако сплошь и рядом, даже при раскрутке серьезных проектов, совершаются промахи, позволительные разве что «первокласснику» в СЕО-обучении.

Правда, корпоративные порталы могут себе такое позволить. Они вкладывают большие средства в продвижение по внешним факторам (публикация пресс-релизов и покупка обратных ссылок). Но рядовой специалист не в состоянии тратить сотни и тысячи долларов на оптимизацию сайта. Уж ему-то никак нельзя допускать элементарные ошибки. Потому что в результате может получиться не выход в ТОП, а прямо противоположная ситуация. Например, бан поисковика, избавиться от которого очень трудно, а порой и невозможно. Чтобы этого не допустить, полезно будет вспомнить об основных недоработках, из-за которых проект может сильно пострадать.

1. «Неправильный» заголовок страницы. Это очень большая ошибка оптимизации сайта. На title прежде всего обращают внимание поисковые роботы, по нему во многом определяется тематика веб ресурса. В результатах выдачи нередко заголовки появляются в качестве сниппетов (описаний). Поэтому главное требование к данному элементу – соответствие содержанию проекта. За его несоблюдение можно попасть под санкции, вплоть до вылета из индекса.

В процессе оптимизации сайта надо позаботиться о том, чтобы заголовок содержал ключевые слова. Только ни в коем случае не опускаться до их бессмысленного перечисления. Title надо сделать в виде привлекательной фразы, в которую ключи будут входить естественным образом. А уж как добиться привлекательности – на это есть множество рекомендаций, это тема для отдельной статьи.

Еще одно замечание относительно заголовков касается одного из самых серьезных промахов, допускаемых веб мастерами в ходе оптимизации сайта. Суть его в том, что на все страницы проекта ставится один и тот же title. Этого делать нельзя, заголовки должны быть уникальными. Иначе страницы могут попасть в Supplementary results (дополнительные результаты), а это значит, что показывать в выдаче их не будут.

2. Ключевые слова не обеспечивают дополнительный трафик. Для того, чтобы понять важность ключей, по которым выполняется оптимизация сайта, надо сначала согласиться с крамольной фразой о том, что понятие «позиция веб ресурса в выдаче поисковика» является некорректным. Потому что место в ТОПе определяется по запросам. И если проект оказывается в первой десятке, то неплохо бы узнать, по какой ключевой фразе. А потом посмотреть, востребовано ли данное словосочетание пользователями.

ТОП – это не самоцель. Можно взобраться наверх – а посетителей не будет. Потому что попасть в первую десятку Яндекса довольно просто. Для этого достаточно составить определенную фразу и выполнить под нее оптимизацию сайта. А смысл? Ведь для успеха (т.е., получения приличного трафика и высокой конверсии) надо оказаться в ТОПе по конкурентным ключевым запросам. А это уже требует внушительных затрат труда, времени и средств. И если ключи подобраны неправильно, то вся работа окажется напрасной.

Для выбора ключевиков надо проанализировать тематику контента и подготовить семантическое ядро. После чего написать список фраз, по которым будет продвигаться проект. Затем, при помощи сервисов поисковых систем, определить популярность выбранных словосочетаний. При этом следует помнить, что слова, которые набираются слишком часто, из перечня надо выбросить (по ним практически невозможно пробиться наверх). Так же, как и те, которыми почти никто не интересуется. И еще один совет – не зацикливаться на ВЧ-запросах. Каждый низкочастотный ключ приводит на сайт небольшое количество посетителей, но таких ключей подбирается много, и в результате суммарно по ним получается довольно приличный трафик.

3. Проект содержит мало текста. При оптимизации сайта можно сделать шикарную веб страницу, которая будет нравиться посетителям. Но поисковые роботы индексируют контент, а не флеш-анимацию или картинки. Поэтому, если текста окажется слишком мало, то на высокие позиции в выдаче можно не надеяться.

4. Анимация и графика: очень хорошо – тоже плохо. Если это необходимо, то, выполняя оптимизацию сайта, надо сократить до разумных пределов количество анимационных и графических объектов. Далеко не все юзеры пользуются широкополосными каналами, многие подключаются через модемы. Поэтому 100 кб – максимальный вес страницы, иначе загрузка окажется недопустимо долгой. Если графики чересчур много, то получится явный «перебор». Что же касается анимации, то, по отзывам клиентов, она интересна только при первой загрузке. А при последующих – лишь отвлекает и раздражает.

5. Неправильный выбор целевой аудитории. Процесс разработки интернет проекта начинается с четкого представления цели его создания и задач, которые ему предстоит решать. Для этого надо определить, к какой категории относятся будущие посетители. От их половозрастной и социальной принадлежности зависит оформление страницы, ее функциональность, перечень ключевых слов, стилистика контента и многое другое. Так, например, дизайн и текстовое наполнение «серьезного» интернет магазина, торгующего сантехническим оборудованием, будет кардинально отличаться от интерфейса развлекательного портала. Этот же фактор влияет и на оптимизацию сайта, которая должна выполняться с учетом предпочтений клиентов. 

6. Отсутствуют тэги заголовков. Нередко для заголовков вместо тэгов <h1>, <h2> и т.д. применяется тег абзаца <p>, с увеличением шрифта. Этого нельзя делать ни в коем случае. Ключевые слова, расположенные в title, намного более важны для поисковых роботов, чем те же фразы в тексте. С их «точки зрения» они сильнее выражают тематику веб страницы, что имеет значение при определения релевантности проекта. По этой причине в заголовки ставятся самые главные ключи. В процессе оптимизации сайта надо обратить внимание на указанную особенность работы поисковиков и, если есть необходимость, исправить положение.

На эту же тему встречается и противоположная ошибка – чрезмерное увлечение тэгами заголовков. Начинающие веб мастера знают о важности пресловутых <h1>, <h2>, … и выделяют в тексте этими тэгами отдельные ключевые слова. После чего к веб ресурсу применяются санкции поисковых систем, т.к. подобные действия воспринимаются в качестве черной технологии раскрутки.

7. Слишком много ключей на странице. Еще одна ошибка новичков – оптимизация сайта по принципу «маслом каши не испортишь». Проект перенасыщается поисковыми запросами, исходя из тех соображений, что это повысит его релевантность. Но результат оказывается прямо противоположный. Поисковый робот воспринимает множество ключевых фраз как переспамленность, за что веб ресурс получает санкции.

8. «Плохие» ссылки. Наращивание ссылочной массы – это основной прием внешней оптимизации сайта и очень мощный инструмент продвижения. Но его надо правильно использовать. Т.е., организовать раскрутку статьями, получать линки от веб ресурсов с высокой репутацией. С другой стороны, не рекомендуется ссылаться на сайты, которые на «плохом счету» у поисковых сервисов: порностраницы, линкопомойки и т.д.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»