Воздушная медицина – миф или реальность…

Рубрики: [Разное]  

В последнее время в СМИ все чаще появляются публикации на тему воздушной медицины. И это неслучайно, ведь во многом в век высоких скоростей и все возрастающего числа природных и техногенных катаклизмов, жизнь пострадавших зависит от быстроты и качества оказываемой медицинской помощи. И если Америка и Европа за последние 30 лет продвинулась далеко вперед в развитии вертолетной скорой помощи, то в России даже профессионалы – спасатели, медики, вертолетчики – пока мало представляют себе структуру подобной службы. Учебный центр Авиа Парт предлагает не только всестороннее обучение пилотов, но и анализирует вертолетный рынок вакансий.

Говоря об использовании вертолетов для оказания первой медицинской помощи, все в основном главный акцент ставят на быстроту и время прибытия к месту происшествия, забывая при этом о качестве первой помощи. Быстрое прибытие вертолета с врачом к пострадавшему может быть сведено к нулю, если воздушная скорая помощь не будет оснащена современным медицинским оборудованием. Следовательно, помимо большого радиуса действия вертолета, его скорости, способности оперативно доставить высококлассного специалиста, необходимо обеспечить наличие на борту летающей скорой помощи сложного диагностического и лечебного оборудования.

Если говорить о стоимости содержания медицинских вертолетов и необходимого персонала, то американский опыт наглядно показал, что с этим прекрасно справляется страховая медицина при правильном распределении средств. При этом специализированные вертолетные операторы имеют довольно большой объем работ. Так, например, американский оператор Air Methods, начинавший 30 лет назад с одного вертолета, в настоящее время насчитывает в составе своего парка более 300 вертолетов. В компании трудится более 3000 человек, а общий налет составляет 129 тысяч часов в год, из которых 99 тысяч часов приходится на перевозку пациентов. Годовой доход компании превышает $500 млн.

Для американских пилотов работа в экстренной медицине – это то, к чему они стремятся всю свою летную карьеру. Уровень риска для опытного пилота в этой отрасли гораздо ниже, чем в спасательной службе, при монтажных работах или в пожаротушении. Но при этом они обеспечены стабильной загрузкой, имеют высокую заработную плату, определенные льготы и страховку. Требования к пилотам высоки, на работу приходят зачастую пилоты, отслужившие в армии и имеющие большой налет часов.

Американские операторы вертолетных медицинских служб отдают предпочтение однодвигательным вертолетам (Bell 407, EC 135 и AS350). Связано это в первую очередь с их экономической эффективностью. Парк вертолетов постоянно пополняется и обновляется. Обычно американские компании закупают до ста новых машин в год.

Многие полагают, что для того чтобы выжить, операторам медицинских вертолетных служб необходима широкая диверсификация бизнеса. Это далеко не так, конечно, подобные зарубежные компании не отказываются от других видов деятельности, но обычно речь здесь идет об альтернативных видах, а не о расширении вертолетных услуг. Владельцы компаний предпочитают оставаться экспертами в медицине и не распыляться на прочие области применения вертолетов. Это связано и с престижем фирмы, и с ее репутацией, и с сохранностью установленного на вертолетах медицинского оборудования.

Нам пока остается лишь надеяться на то, что госчиновники все-таки обратят внимание на успешно работающую на Западе систему воздушной медицины, увидят ее положительные стороны, и начнут работу над созданием подобной службы в России.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»