Положительный эффект аутсорсинга

Рубрики: [Разное]  

Чтобы бизнес был успешным, нужно правильно планировать свое время. Уследить за всем в одиночку невозможно, да и расширять компанию, набирая новых сотрудников, постоянно не получится. Что же делать в ситуации, когда бизнес нужно расширять, а увеличивать штат или закупать новое оборудование не выгодно? В такой ситуации выходом может стать заключение договора аутсорсинга.

Что такое аутсорсинг?

Это понятие пришло к нам сравнительно недавно, вместе с консалтингом, верификацией и другими англоязычными терминами. По сути, аутсорсинг – это стандартный договор подряда, когда одна фирма пользуется услугами другой для выполнения собственных задач. На данный момент свои услуги в этой сфере предоставляют it подразделения, клининговые, аудиторские, рекламные, бухгалтерские и другие компании.

Но на практике подобное соглашение обозначает гораздо больше, чем партнерское сотрудничество. Фирмы, оказывающие услуги, то есть аутсорсеры, зарабатывают на том, что обслуживают в своей сфере разных работодателей и поэтому имеют гораздо больший опыт, чем подрядчик, постоянно работающий на одного заказчика.

Развитие аутсорсинга

На подрядчиков, работающих по договору аутсорсинга, можно переложить все заботы, связанные с управлением персоналом, бухгалтерским учетом, маркетингом, логистикой, рекламой и не только.

Например, одними из первых на этом рынке в нашей стране стали клининговые компании. Они наглядно продемонстрировали, что качественная уборка может обходиться дешевле, чем зарплата уборщицы. При этом для их сотрудников не нужно приобретать инструмент, выделять рабочее место.

Очень быстро развивается рынок высоких технологий. По схеме «it аутсорсинг Москва» работают заграничные компании, которых привлекают сравнительно низкие зарплаты отечественных ИТ специалистов.

Но и отечественный производитель не стоит на месте. Известная студия 1С имеет собственную сеть фирм-аутсорсеров, работающих по их лицензии.

Хорошей популярностью пользуются рекламные функции. Гораздо дешевле заключить контракт на рекламу с уже существующим агентством, чем организовывать собственное.

Не сидят без работы и аудиторы. Например, нужно проверить качество бухгалтерского учета. Из действующих сотрудников разобраться с этим могут только сами бухглатеры, но разве они будут указывать начальству на собственные недостатки? На помощь приходят независимые специалисты.

А вот рынок бухгалтеров-аутсорсеров пока развит слабо. Наш менталитет не позволяет доверять посторонним ведение собственных финансов. В то время, как во всем цивилизованном мире человек занят только своим делом, а все финансы за него ведет профессиональный нанятый бухгалтер.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»