IT-аутсорсинг: быть или не быть?

Рубрики: [Разное]  [Хайтек]  

По аналитическим данным, рынок IT-аутсорсинга в РФ в 2010 году вырос на 21 процент, что составляет около одного миллиарда долларов в денежном эквиваленте. По итогам 2011 года Ассоциации стратегического аутсорсинга (АСТРА) предрекает его дальнейший рост на 25-27%, до $1 300 000. По прогнозам Forrester Research показатели глобального рынка IT-аутсорсинга в 2011 году достигнуут $254 млрд. На их фоне отечественные успехи, безусловно, скромны.

Крупные IT-компании, пообщавшись с возможным клиентом на тему стратегического ауторсинга (когда поставщик услуг заключает многолетний контракт на многие сотни миллионов долларов и берет на себя абонентское обслуживание компьютеров, управление очень большим сегментом в части информационных систем и обслуживание серверов), сообщают ему о возможности двухпроцентной прибавки к чистой прибыли. В качестве основной пользы IT-аутсорсинга для бизнеса является серьезное снижение капзатрат на ит аутсорсинг, сокращение внедренческих сроков для новых информсистем и возможность гибкого управления операционными затратами. Это возможность в минимальные сроки создать с нуля отказоустойчивую и высокопроизводительную IT-систему.

И несмотря на это, статистика демонстрирует, что решение об IT-аутсорсинге компании в нашей стране принимают тяжело. Самыми существенными факторами, по данным АСТРА, замедляющими развитие IT-аутсорсинга в России – это неготовность и неосведомленность заказчиков (29,9%), экономическая ситуация (26,2%) и недоверие к поставщикам услуг (19,5%).

Печально, что все эти причины, вообще говоря, отношения собственно к бизнесу не имеют и почти исключительно субъективные. Аутсорсингу эффективно поддаются следующие группы функций: IT, финансы, кадровое администрирование, закупки и административно-хозяйственные функции (то, что на Западе называют facilities management). В нашей стране заметные успехи наблюдаются лишь по первым трем направлениям – IT, финансы и персонал. При этом, как правило, для большинства крупных компаний, обсуждение темы даже не попадает к высшему руководству. Такие идеи в области IT в частности продвигаются внутри компаний лишь конкретными руководителями направлений, а единой аутсорсинговой стратегии у бизнеса просто нет. Но рынок незрелый не только по части спроса, но и предложения. Мало компаний предлагающих реализацию аутсорсинговой стратегии “под ключ”.

Структура потребления услуг IT-аутсорсинга в России полностью отражает структуру экономики. Наиболее мощными потребители IT-аутсорсинга, являются нефтегазовый (14%) и финансовый (13,5%) сектора, за ними следуют телекомы (11,2%), госорганы (11%), ритейл и энергетика (по 10,5%). Такой расклад связан и с финансовыми возможностями и со степенью зрелости заказчика и отлаженности его бизнес-процессов.

В нашей стране, по данным АСТРА, наиболее развиты следующие виды аутсорсинга:

Поддержки IT-инфраструктуры -20,4%

Help Desk и Service Desk – 14,5%

ЦОД – 18,8%

Cloud, а также IaaS, PaaS, SaaS – 8,8%


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»