Как управлять персоналом в розничных сетях?

Рубрики: [Разное]  

В компаниях по розничной торговле приходиться разрешать вопросы с кадрами через большие усилия: разрабатывать организационную структуру, систему мотивации, штатное расписание, систему кадровой безопасности. Бывает так, что сеть развивается и растет, а до таких моментов, как разработка документов, которые регламентируют работу персонала, стандарты работы персонала, описание бизнес-процессов, руки не доходят.
Управленческие отношения и выбор организационной структуры зависят от таких факторов, как стадия развития компании, а также уровень конкуренции. Даже в крупных торговых компаниях не всегда налажен механизм по работе с кадрами. Не секрет, что самый большой процент текучести кадров именно в розничной торговле, больше всего задействовано низкоквалифицированного труда, чаще всего трудно укомплектовать штат вследствие низкого уровня заработной платы, отсутствия мотивации у кандидатов занимать именно это место, высокой конкуренции с иными торговыми сетями.
управление персоналом в данном рыночном секторе работает в напряженном режиме и решает следующие основные вопросы:
1. Проектирование управление персоналом организации по розничной торговле.
2. Дизайн и построение организационной структуры магазинов и супермаркетов другой специализации и форматов.
3. Написание и оптимизация должностных инструкций и функций рабочих магазинов и супермаркетов иных форматов и специализации.
4. Решение вопросов по мотивации и воздействию на поведение персонала.
5. Постоянное обучение, отбор и адаптация персонала.
Используются разнообразные методы по привлечению потока кандидатов. Выбор способа зависит от поставленной цели. Если это текущие должности, то самым эффективным является организация потока кандидатов при помощи рекламы в средствах массовой информации. Если речь идет про открытие магазина, когда необходимо набрать в короткие сроки более ста человек, то организуются ярмарки вакансий, работают курьеры, которые раздают информационные листовки и расклеивают объявления, используется наружная реклама и другое. Это все для того, чтобы помочь менеджерам по привлечению персонала с остальным составом менеджеров сформировать работоспособный трудовой коллектив.
Если ситуация в набором персонала совсем сложная, то подключают кадровые агентства, занимающиеся массовым рекрутингом. Управление персоналом в рознице за последние несколько лет пришло к пониманию того, что во время растущего дефицита кадров для розничной торговли актуальны задачи по выращиванию собственных специалистов и понижения негативного воздействия человеческого фактора на продажи. Для этого необходимы:
1. Совершенствование и разработка стандартов по работе персонала магазина.
2. Разработка и внедрение методов оперативного, регулярного контроля работы сотрудников.
3. Разработка эффективных программ по внутрифирменному обучению и наставничеству.
4. Разработка и внедрение мероприятия по организационной культуре.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»