Потерявшийся во времени

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Романтическая комедия Вуди Аллена «Полночь в Париже» – это оригинальная сказка о мечтах, о любви и конечно о волшебном городе Париже, где сбывается самое несбыточное. Помечтать под старый джаз и шум дождя уже можно. Картина вышла в российский прокат 6-го октября.

Начало истории неторопливое и совершенно безоблачное. Молодой писатель Гил (Оуэн Уилсон) со своей невестой Инес (Рейчел Макадамс) приезжают в Париж, чтобы составить компанию ее родителям. Отец невесты (Курт Фуллер) решает там свои дела по бизнесу, а молодые культурно развиваются, посещая разные галереи и экскурсии. Однако, уже чувствуется некоторая напряженность в их отношениях. Гил забросил неплохо оплачиваемую работу голливудского сценариста и мучается писательскими амбициями, задумав настоящий роман. Однако Инесс считает затею как минимум несерьезной. Ее родителей тоже не сильно вдохновляет перспектива кормить молодое дарование, тем более, что романов всяких уже достаточно понаписано классиками. В довершение такой неприятности пара случайно встречает бывшего однокурсника Инесс, который проявляет себя большим интеллектуалом и добровольно вызывается побыть гидом. Гилу все чаще предлагают помолчать, а его невеста смотрит на старого знакомого с нескрываемым восторгом.

Тучи сгущаются, герой чувствует себя большим неудачником, уходит в себя и мечтает попасть в старый Париж, лет эдак на 100 назад. Вот тут то его и настигли чудеса. То ли дыра во времени образовалась, то ли раздвоение личности… Но факт тот, что парня закинуло именно туда куда ему так хотелось, а живой Хемингуэй, Фрэнсис Фитцджеральд, Сальвадор Дали и другие оказались на удивление общительны.

Итак, человек которого и без того не очень-то понимали ближние, оказывается одной ногой в 2011-м году, а второй в 19-каком-то. В параллельной реальности он знакомится со своими кумирами, отдает свои сочинения на суд самой Гертруде Стайн (Кэти Бейтс) и встречает девушку своей мечты Адриану (Марион Котийяр). Жить в двух мирах трудно, но интересно и еще интереснее, чем же все это закончится, если санитары в белых халатах так и не приедут? Вот не расскажу…

Хоть картина и причислена к комедийному жанру, по-моему грустного в ней больше, чем смешного. Зато много интересных людей, мелодичной музыки и парижских улиц при ночном освещении, что само по себе приятно. Фильм воспринимается как своеобразная экскурсия в прошлое и очередная попытка постичь философию безнадежных романтиков, которые почему-то всегда считают, что «Золотой век» уже прошел.


Александра Лайт

Дизайнер, фотограф, журналист.

Оставьте комментарий



««« »»»