Наращивание военной мощи Японии

Рубрики: [Разное]  

«Создание японского военно-морского флота как противолодочной силы явилось важным шагом в реализации наших военных мероприятий,— писал командующий американскими ВМС адмирал Строун — Владивосток находится всего лишь в 500 милях от Хонсю, а Южный пролив между Японией и Кореей имеет ширину только 10 миль. Такие расстояния позволяют проводить эффективные противолодочные операции… в Желтом море и в Восточно-Китайском море. Порты Сасебо и Нагасаки (о-в Кюсю) расположены стратегически выгодно, так как Шанхай находится к западу от них, а суда, идущие из Дайрена, Порт-Артура и Тяньцзиня, вынуждены пересекать этот район. Для проведения противолодочных операций против главных портов вероятного противника острова Японии, таким образом, расположены очень удобно».

Всемерно способствуя возрождению вооруженных сил Японии, правящие круги США не скрывали, что возлагают на нее «особые надежды» и не сомневаются в том, что Япония оправдает их, став эффективным орудием их политики в Азии. «Япония уже доказала свою способность и готовность поддержать наши вооруженные силы, когда нужно и где нужно,— писал в феврале 1960 г. американский ученый В. Рэнсон.— Японский солдат не изменился, и тот, кто имел с ним дело на поле боя, предпочел бы быть на его стороне, а не против… Камикадзе, торпеды-самоубийцы,— продукт народа, обладающего бесстрашным характером, и этот характер не мог измениться после войны».

По расчетам специалистов, указывал ранее журнал «Ю. С. ньюс энд Уорлд рипорт», в Японии насчитывается до трех миллионов обученных солдат, которые «в состоянии заменить американских парней» в конфликтах, «могущих возникнуть в Азии».

Курс на повышение военных потенций Японии, на возрождение «боевого духа» японцев нашел в 50-х годах свое выражение также в возобновлении и активизации деятельности раз: личных нелегальных, полулегальных и действующих открыто ультранационалистических, запрещенных в годы оккупации, военных и неофашистских организаций.

Правящие круги страны вновь стали прибегать к услугам ультранационалистических обществ для борьбы с профсоюзами, с прогрессивными силами. «Неожиданно вернулось все то, что было 20 лет назад»,— писала газета «Иомиури» 27 марта 1959 г., указывая на активизацию деятельности милитаристских обществ. В мае 1960 г. толпы неофашистов собрались на аэродроме Ханэда, чтобы приветствовать западногерманского канцлера К. Аденауэра, прибывшего в Японию с официальным визитом. Они склонили к его ногам знамена с изображением свастики и исполнили фашистский гимн «Хорст Вессель». В октябре того же года членом тайного общества «Союз крови» был убит видный деятель рабочего и социалистического движения Японии Асанума.

Во главе наиболее крупных милитаристских организаций встали влиятельные националистические деятели, тесно связанные с правящими кругами, а сам премьер-министр Н. Киси пользовался охраной со стороны членов одного из них вне стен парламента и правительственных офисов. Финансировали эти общества крупные промышленные монополии. Впоследствии созданы были даже своеобразные центры по руководству деятельностью этих тайных обществ, число которых к 1963 г. составило 400 с количеством членов более 100 тыс.. Главные из этих центров: Всеяпонский совет патриотических организаций (Дзэнниппон айкокуся дантэй кайги), Патриотическая партия Великой Японии (Дайниппон айкокуто), Общество новой Японии (Синниппон кёгикай).

К, организациям неофашистского типа примыкает большое число милитаристских и националистических союзов, также восстановленных в 50-х годах на базе организаций, существовавших до войны или возникших в послевоенные годы. Среди них — легально действующие организации, объединяющие преимущественно военнослужащих бывшей императорской армии и членов их семей, а также вышедших в отставку военнослужащих «войск самообороны». В общей сложности таких обществ к началу 60-х годов насчитывалось до 4 тыс., а численность их членов составляла около 3 млн.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»