«Последние танки в Париже» – «Порядок вещей» ***

Рубрики: [Рецензия]  

«Последние танки в Париже». Релиз диска состоялся в декабре.

Некоторым демократам в погонах после смерти Махатмы и поговорить не с кем, что, конечно, проблема. А отечественные поклонники рок-музыки оказались в такой же ситуации после смерти Егора Летова. Не хватает неистового Егора, некому спеть яростно и жестко, не с кем спорить. Попадаются иногда подражатели, которым удается фрагментами передать летовскую безысходную истошность, но полноценно заменить «Гражданскую оборону» они не могут и не смогут. С этим надо смириться, иначе так и прождешь бесплодно всю жизнь встречи с Махатмой. Потому что в любом случае найдутся талантливые люди, которые продолжат дело Летова без прямого пародирования, но не менее веско.

Лидер «Последних танков в Париже» Алексей Никонов – один из таких людей. С неистовостью у него все более чем в порядке, с истошностью тоже, да и голос какой-то подстреленный. Как говорит Олег Газманов, «сердце вытечет горлом, пополам буду песней в полете разорван». Правда, Газманов это о себе написал, хотя его песни ни разу не ассоциируются с разрывом в полете напополам. А вот никоновские – очень даже: и в полете рвутся, и горлом вытекают. Чего ему стоит пение, страшно даже задуматься: после операции на легких он и говорить-то мог перестать, не то что петь. Что еще сказать про Леху Никонова? В песнях своих он страдает не больше, чем в жизни, где у него маргинальная неустроенность и настоящий панк-рок. Он употреблял наркотики (аккуратно выразимся в прошедшем времени, ибо не в нашей компетенции рассуждать о сегодняшних взаимоотношениях музыканта с веществами). Еще Леха пишет острые и диковатые стихи на политические темы, ненавидит любителя Махатмы, а заодно и тех, кто считает его национальным лидером. Песни «ПТВП» могли бы стать гимнами освободительного движения, если Никонов хоть как-то считался бы с социумом, а не лепил всё, что приходит в его поэтическую голову. Тем не менее, встречи с его творчеством неизменно оказывают освежающее действие, уж больно оно отличается от приглаженного мейнстрима и даже произведений «системных» музыкальных оппозиционеров.

При этом «Порядок вещей», щедро выложенный на торренты в авторской раздаче, не является типичным альбомом «Последних танков в Париже». Там гораздо больше политики, чем, скажем, в песнях группы «Уматурман», и гораздо меньше, чем в любых других сборниках Лехи Никонова. Прямой наводкой в целевую аудиторию бьет фактически только одна композиция – «Новый интернационал»: тут и про революцию, и лозунги всякие, и даже мат. Остальные треки смотрят на порядок вещей гораздо шире. Так, песни «Разбитая любовь» и «Край ночи» вообще можно отнести к лирическим, хотя и звучат они мрачновато и зловеще. Благодаря припевам композиции «Порядок вещей», «Хеппи-энд» и «Нет!» вообще бы могли попасть на какое-нибудь отважное рок-радио: там нет «страшных» призывов, зато есть запоминающиеся мелодические хуки. Возможно, более тесным контактам пластинки с социумом мешает грязный звук – но, во-первых, на общем фоне он, повторюсь, смотрится крайне свежо, а во-вторых, на сей раз «псевдопомойный» саунд тщательно спродюсирован. Примерно как у позднего Летова.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»