На экране – ремейк одноимённого фильма снятого в 1972 году Саймоном Уэстом с Джейсоном Стэтэмом. Сегодняшняя попытка переиначить старую историю представляет из себя яркий, отмеченный многими отличными моментами, боевик с небольшим смещением к жанру триллера, хранящий за пазухой великолепные интриги, удачные повороты сценария и многогранность порядочного экшена.
Несколько умаляет достоинство фильма «Механик» слабая операторская часть, делающая шикарные сюжетные мысли неэффектно обработанным кадром, а вибрацией да несуразным дребезжанием в самые неуместные мгновения. Также не достаточно хорошо прописаны диалоги, лучше было бы любоваться на проглотивших язык героев. И, если первое можно списать на неверный отбор оператора, то со вторым искреннее непонимание — вести плотную работу в сценарии с упором на великолепные действия и повороты сюжета, но схалтурить на репликах главных героев — это вызывает настоящее непонимание. Вообщем то настоящему фильму этого жанра нет необходимости в наличии хитросплетенных фраз, сложных речевых форм и экзотического колорита в лексиконе, но когда герои плюются непонятными кусками текста, и картинка может стать не в радость.
По прочим пунктам в картине царствует порядок. Характерного вида Джейсон Стэтэм, остающийся в неизменном со времен Гая Ричи образе, не меняется и хранит преданность адреналиновым временам, исполняет роль «механика» — наёмного убийцы, мастерски умеющего разгребать чужие проблемы. Естественно не бесплатно. Его герой — истинный профессионал своего ремесла.
И, взяв шефство над отпрыском одного из близких друзей, он стремится научить его всему, что знает сам. И вырастить настоящего мастера- преемника. Смотреть за этим будет интересно, путь тренировок и реальных операций.
Стоит отметить про отменное гитарное сопровождение кадра. На удивление удачно струнные партии сочетаются с визуальной составляющей фильма.
От оригинальной истории остались лишь самые базовые моменты.
Содержимое изменено почти на все 100, убран весь лоск и гламур, и ставка сделана на экшн, движение и харизму персонажей. Для придания схожих черт с оригиналом, уместно было бы увидеть на экране Микки Рурка, который представляет из себя идеальный дубль Бронсона тех времён.
Тем не менее, все изменения ощущаются как уместные решения для сюжета и развития показанной истории. Боевик очень лихо закручен. Необычайно удачно завязаны действия, диалоги, экшн и шикарны повороты сюжета. Гармония- это слово редко применимо к фильмам такого жанра, но хочется произнести именно его. Потому что действительно было на что посмотреть, над чем подумать, чему то искренне удивиться и даже покачать головой в такт великолепным гитарным переливам.
Крепкая поделка которая разместилась очень близко у верхней планки жанра.
И все таки “Механик” не шедевр, а очень достойный боевик, отлично раскрывший потенциал.