Каждый начинающий бизнесмен должен непременно заказать нейминг компании. Не стоит переоценивать свои силы в выборе названия, всё равно без соответствующих знаний вряд Вы сможете что-либо делать. Даже если Вы нашли звучное название, отражающее суть деятельности фирмы, оно, как ни странно, не будет восприниматься клиентами и покупателями. Рассмотрим, какова роль нейминга в продвижении бренда компании.
Разумное решение – заказать услугу в агентстве по разработке фирменного стиля. Там работают специалисты разного профиля, обладающие опытом работ в придумывании имен для компаний, названий для товаров и услуг.
Что такое нейминг
Нейминг – это процесс создания названий фирм, предприятий, товаров и услуг. Роль хорошего звучного нейма в продвижении бренда неоспорима – он:
- защищает товар от подделок и подпольного использования другими предпринимателями;
- привлекает внимание к компании;
- продвигает товары на рынке;
- создаёт имидж;
- увеличивает продажи;
- повышает прибыль.
Каким должен быть нейм
Не каждое слово может быть использовано в качестве нейма. К названию предъявляют такие требования:
- оно должно хорошо запоминаться, чтобы люди не напрягали мозг при выборе товара. Человек может не вспомнить наименование, и сделает покупку вещи другого производителя, нейм которого всплыл в памяти;
- неповторимость – оно должно быть уникальным и нигде не зарегистрированным;
- необходимо, чтобы оно передавало концепцию бренда;
- лаконичность – неприемлемо использовать длинные словосочетания;
- благозвучность – произношение слова должно вызывать положительные эмоции и ассоциации с чем-нибудь приятным.
Способы создания нейма
Разработка нейма связана с привлечением нескольких специалистов, которые займутся изучением деятельности, направления компании, характерных особенностей продукции. При выборе названия используют всевозможные способы:
- слияние двух сов;
- ассоциации;
- использование неологизмов;
- сокращение слов с присоединением;
- композиция – включающая сокращённые слова;
- символизм – олицетворение с чем-нибудь приятным помогает запоминанию;
- ритмичность;
- персонализация;
- рифмы;
- использование прилагательных, передающих свойство товара.
Лучше, если создание нейма и разработка бренда компании заказывается в одной компании. Это способствует эффективному брендированию, и обойдётся с меньшими расходами, если бы заказывались по отдельности.