Инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности

Рубрики: [Разное]  

Инвентаризация – это процесс ревизии собственности и финансовых договоров, методом сопоставления реальных документов с теми, которые были указаны в бухгалтерских подотчётностях. Первым шагом в подаче годовой бухгалтерской отчетности является инвентаризация. Эту проверку осуществляют все организации и компании вне зависимости от их склада, формы и налогового режима.

Цель этого мероприятия – проверка достоверности отчётностей организации о её активах. Этапы прохождения определены методическими указаниями по ревизии собственности.

Экспертами проводится проверка абсолютно всей собственности и активов организации. Это финансовые договоры, ресурсные запасы, продукция и прочее. Учитывается также собственность, которая не принадлежит организации, но числится в её учете.

Заказать подобную услугу Вы можете тут.

Сроки проведения

Проводить инвентаризацию нужно до подачи годовой отчётности. Точные даты могут быть указаны в учетной политике и определяться индивидуально. Зачастую при инвентаризации такого типа допускается не проверять собственность, которая уже учитывалась в конце отчетного года. Проверять основные средства разрешается один раз в 3 года, а библиотечные фонды – раз в 5 лет.

Порядок выполнения инвентаризации:

  • 1.Создание проверяющей комиссии
  • 2.Издание приказа для проведения самой проверки
  • 3.Определение состава собственности к началу процесса
  • 4.Непосредственное его проведение
  • 5.Обобщение результатов проведенной операции

Проведение инвентаризации

По ходу этого процесса специально созданная комиссионная группа обналичивает количество имущества, проверяет достоверность указанных финансов и договоров. Процесс проходит исключительно при участии материально ответственного лица. Ведёт её комиссионная группа, которая может состоять из работников администрации, бухгалтерии или других служб.

Перед тем, как начинать проверку, комиссионная группа получает последние отчёты и документацию о каком-либо изменении или движении ресурсов организации. Используя именно эту документацию, комиссия и определяет остаток активов и ресурсов перед началом инвентаризации.

Все лица, ответственные за материальные ресурсы, должны до начала ревизии подать в бухгалтерию расписки о том, что вся документация на имущество сдана в бухгалтерию, что уменьшит шанс скрыть или случайно упустить из виду какие-то материалы. Похожие расписки сдают лица, которые имеют отчётные суммы или доверенности на получение собственности.

Больше полезной информации на akfpartner.ru


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»