«Багровый пик»: Страшно красиво

Багровый пик

Кинополотна Гильермо дель Торо не часто получают престижные международные кинопремии, но зрители во всем мире с нетерпением ждут всякий его фильм. Неважно, будет ли это мрачное фэнтези, такое как «Лабиринт Фавна», или роботобойный фантастический боевик вроде «Тихоокеанского рубежа», мексиканский художник наполняет каждую свою картину визуально изысканными мастерскими мазками. Готический триллер дель Торо «Багровый пик» тоже не стал исключением. Различные СМИ определяли новую кинокартину мексиканца, в первую очередь, как хоррор, но сам режиссер еще до официальной премьеры заявил, что «Багровый пик» – в первую очередь, готический кинороман. Действительно, фильм получился жутким и напряженным, но отнести его к жанру «ужасы» можно лишь с большой натяжкой.

Лента Гильермо дель Торо рассказывает зрителю романтически страшную историю любви. Главная героиня, по стечению обстоятельств, переезжает за своим возлюбленным из прогрессивной Америки в английское полуразрушенное поместье. Особняк тот и правда жутковатый – стены шатаются от ветра, с обветшалого потолка сыплется снег, а сквозь огромные щели в полу просачивается глина алого как кровь цвета. А еще он таит в себе зловещие секреты, ведь не зря с самого раннего детства призраки не дают покоя девушке, неизменно нашептывая ей: «Остерегайся багрового пика!».

Однако призраки, хоть и являются частью сюжета, их появление вряд ли кого-то может по-настоящему испугать. Созданные весьма профессионально, истекающие кровью материализованные мертвые души жутковаты, но не более. Их роль в фильме сводится лишь к тому, чтобы дополнить мастерски воплощенный готический антураж.

С самого первого своего полнометражного фильма мексиканский постановщик ставит красоту кадра превыше всего, поэтому даже незамысловатый ужастик получился у него визуально очень вкусным. Не секрет, что, снимая «Багровый пик», дель Торо вдохновлялся культовой картиной Стенли Кубрика «Сияние». Реверанс в сторону великого режиссера получился вполне удачным – некоторые эпизоды готического романса будто копируют кадры фильма 1980 года, но вместе с тем покрыты присущим дель Торо мрачным налетом. Мексиканец, в свойственной ему манере, без зазрения совести ломает персонажам на экране лицевые кости и крупным планом показывает муравьев, жадно пожирающих обреченного мотылька. Но даже самые жуткие моменты завораживают и чаруют.

«Багровый пик» восхищает, в первую очередь, локациями и костюмами. Получив в свои руки бюджет в $55 млн, дель Торо не стал снимать очередной блокбастер, а создал декоративное авторское кино, потратив львиную долю суммы на воссоздание атмосферы XIX века. Зловещий особняк и все внутреннее убранство отстроены с нуля, а стимпанк-машина для добычи глины, кажется, действительно может работать по назначению. Видно, что в каждую реквизиторную деталь вложена частичка души режиссера. Костюмы получились действительно аутентичными, помогая зрителю ощутить тот самый дух викторианской эпохи. Костюмированная мелодрама, тесно переплетаясь с готическим триллером, обретает эклектику – мы наблюдаем некий симбиоз «Джейн Эйр» и «Сонной лощины» Тима Бертона. Можно сказать, что «Багровый пик» является своеобразной страшилкой для девушек.

Том Хиддлстон и Чарли Ханнэм словно сошли со страниц идеального женского исторического романа. Хиддлстон галантен, изобретателен, хитер и по-английски соблазнителен, но вместе с тем имеет свои скелеты в шкафу. Ханнэм же, напротив, напористый, сильный и уверенный в себе американский доктор. Получилось два абсолютно разных мужских образа, так сказать, на любой вкус.

Вместе с тем, смотреть на главную героиню в лице Мии Васиковски немного тоскливо. Неуверенная в себе, непримечательная и скромная девушка в платье с огромными плечами выражает любую эмоцию на экране очень сдержанно. И, словно в противовес ей, злобный персонаж Джессики Честейн показывает целую гамму чувств – от лицемерной скромности до ужасающего гнева. Пожалуй, именно Джессика управляет всем этим актерским звездным ансамблем!

Впрочем, как и романы Джейн Остин, «Багровый пик» получился очень прямолинейным. В погоне за внешним лоском Гильермо дель Торо позволил своему визионерскому мышлению далеко убежать от внутреннего наполнения. История незамысловата и проста настолько, что даже самый нетребовательный зритель без труда предвидит ход событий и развеет интригу. Проваливаясь в сюжетных дырах и спотыкаясь о собственные штампы, режиссер заставляет зрителя скучать даже в кульминационных моментах. С большой долей вероятности можно предположить, что людям, которым чужда визуальная эстетика в кино, фильм мексиканского постановщика может показаться попросту неинтересным. Любители скримеров и прочих страшилок также не найдут картину увлекательной, ведь что бы там не твердили призраки, помните – остерегаться багрового пика не нужно, он не страшный, он страшно красивый!

Багровый пик / Crimson Peak (2015)

Багровый пик Постер

Жанр: ужасы, фэнтези, триллер

Страна: США

Режиссер: Гильермо дель Торо

Оператор: Дан Лаустсен

Композитор: Фернандо Веласкес

В ролях: Миа Васиковска, Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Чарли Ханнэм, Джим Бивер

Бюджет: $55 000 000

Премьера в РФ: 15 октября 2015



Андрей Горовой

Ценитель кинематографического многообразия.

Оставьте комментарий



«««
»»»