На безумной скорости причудливое, но не менее изысканное средство передвижения, напоминающее автомобиль, врывается прямиком из пустыни на экраны кинотеатров. За рулем сидит единственный человек, который знает, как правильно и в какую сторону вести созданную своими руками машину – и имя его Джордж Миллер. На капоте привязан Том Харди в маске, чуть впереди задает тон всему происходящему Шарлиз Терон на своем грузовике, позади вытворяет безумные пируэты в прицепе Николас Холт, а оператор Джон Сил будто из-за последствий ядерной катастрофы приобрел крылья, благодаря которым ему удается заснять крышесносящие сцены и умопомрачительные планы.
Говорить о сюжете – терять время. Достаточно лишь сказать, что это «Безумный Макс», именно тот самый, которого мы любим и знаем (если вы никогда не слышали о Максе, не любите и не знаете, то что с вами не так?). Тот самый, что начался в 1979 году, когда Джордж Миллер просто хотел снять своё видение постапокалипсиса – дешево, с неизвестным тогда Мэлом Гибсоном, но получилось сердито и со вкусом. Два года спустя появилась вторая часть, в разы лучше первой, подарив франшизе статус культовости. В 1985 вышла третья часть, о которой лучше не вспоминать. 30 лет спустя, мы стали свидетелями возвращения безумия.
Здесь безумие – не только атмосфера и стиль повествования, это философия каждого персонажа, да и самого Миллера, это движущая сила, это Грааль, это весь придуманный мир, это мотивы и решения, это магия фильма, и, наконец, главный герой. Как бы новый Макс, в исполнении Тома Харди не блистал, или даже, в большей степени, не сияла Шарлиз Терон в роли Императрицы Фуриосы, именно безумие и дорога – столпы фильма. У Миллера получилась дикая смесь из высокооктанового экшена и философского трактата. С одной стороны, погони и схватки героев, наполненные не только безумием, но и даже абсурдностью и нелепостью, как, например, драка Макса и Фуриосы с привязанным на цепь Наксом (Николас Холт) или плевки бензином в двигатель на ходу, однако это даже играет на пользу атмосфере тотального безумия. С другой стороны, Миллер за каких-то два часа сумасшедшей гонки поднимает темы систематизации общества, рабства, необдуманности человеческих решений, истощения природных ресурсов, веры, религии, феминизма, силы духа, свободы и даже любви.
Этим фильмом Миллер передает своеобразный привет всяким там кэмеронам, бэям и спилбергам с пометкой: «Я снял высококачественный боевик с глубоким смыслом, красивую и самодостаточную фантастику, почти не используя спецэффектов и зеленых экранов, а вы так можете?» Ведь даже замечательной хореографии, обильного количества пиротехники и разнообразного дизайна каждого транспортного средства (их было больше 20, все прекрасно работают и не капли компьютерной обработки) достаточно для, того чтобы уделать все типичные блокбастеры современности. Более того, все эти «Трансформеры», «Аватары», «Пираты Карибского Моря», да и даже «Мстители» кажутся лишь фильмами, которые были созданы для того, чтобы скоротать эти 30 лет ожидания выхода четвертого «Макса», ставшего абсолютом современной фантастики. Будто король, наконец-то, занял свой трон. Наш безумный король Макс.
Атмосфера, детали, характеры персонажей, машины, фрики, фрики на машинах (рок-н-роллмобиль стоит особо отметить), сюжет, философия и уникальный мир. Здесь всё продуманно до мелочей, взаимосвязано и играет роль как у нашего классика Антона Павловича. Именно после просмотра такого кино, понимаешь, для чего был создан кинематограф.
Полнейший бред, не интересный, скучный и глупый фильм.