Ефремов Vs Путин

Рубрики: [Кино]  [Мнение]  
Метки:

Михаил Ефремов

Когда я отправлял материал в редакцию журнала STORY, я не знал какое фото они выберут для обложки и как вообще иллюстрировать будут. И вот этот разворот меня просто поразил. С одной стороны молодой Миша и нынешний Михал-Олегыч – разные по фактуре персонажи. Но с другой – глаза; есть, как известно, «люди типа жив и люди типа помер» (© БГ) и Ефремов-младший (точнее, Ефремов-средний) – из категории «живых».

Мне непросто было писать PS к нашей с Михаилом беседе. Потому что я люблю Мишу, но «истина дороже».

Михаил Ефремов = непобедимый герой эпизода, мастер ироничной миниатюры, эмоциональный & открытый человек, что считывается зрителем. Но! Но день сегодняшний для мужских характеров сложен. Сложен как никогда. Не то, что рассчитать, но даже предугадать, какой мужской типаж может стать «культовым», не представляется возможным.

Поколение отцов нынешних пятидесятилетних актеров создали целую палитру мужских типажей. Кто поспорит? И Олег Ефремов – вместе с Алексеем Баталовым – возглавили список «настоящих мужчин» того времени. А поколение их детей… Ну, скажем так – не особо преуспело в этом. Собственно, за весь постсоветский период у нас случился всего один «герой», и это был «Брат» Сергея Бодрова-младшего.

Судьба обрекает талантливого актера «переходного» в культурном отношении периода на эпизод, красивое украшение полотна, которое целиком и не увидеть. Недаром именно Михаил сыграл один из самых ярких образов в экранизации «Поколения П». Он сам часть поколения, которое уйдет, не оставив следов, но порадовав современников.

На днях беседовал в прямом эфире с Валерием Сюткиным и Заслуженный артист Российской Федерации достаточно жестко проговорил, что не хотел бы, чтобы его дочь Виола вышла замуж за актера. Потому что, пояснил Валерий Миладович, актеры они как бы «недомужчины».

Замечу, впрочем, что вовсе не обязательно быть мужчиной, чтобы обрести статус любимца публики.

Ну а что касается выраженной антипутинской позиции Ефремова, то хотел бы обратить внимание на вынос из нашей беседы, которым редакция журнала STORY украсила обложку последнего номера: «Михаил Ефремов: Из-за денег вписываешься во всё»; дело в том, что всё антипутинское оч щедро финансируется нашими властями. Почему – отдельный и серьёзный разговор, об этом пишут даже такие люди как Ноам Хомский.

Хотя, честно говоря, такой подход, конечно, от Лукавого и Миша, конечно же, в первую очередь идеологически мотивирован. Приведу отрывок из нашей с ним беседы:

«А как-то в семье обсуждали проект «Господин хороший»? Поскольку он, в общем-то, то, что называется, злободневный, актуальный. Или вы про работу не разговариваете в семье?

– Ну, как? Я не думаю, чтобы Олег Николаевич это бы обсуждал. «Хулиганы, – сказал бы, – дураки вы все». А маме я звонил после каждого эфира. Она мне говорит что и как. Она же переживает, она очень сильно переживает. Когда мы давным-давно вместе репетировали спектакль «Привидение» в театре «Современник» (и у нее была главная роль, ну, и у меня тоже), она настолько нервничала, как сыграю я, что практически забыла о себе.

– Ну, то есть она тебя консультирует исключительно по профессии? То есть политические аспекты вы не обсуждаете?

– Как не обсуждаем? Она позвонила Андрею Васильеву после, когда начался еще «Гражданин поэт»: «Андрей, а Мишу не посадят?». На что «Вася» сказал: «А кто же его посадит-то? Он же Лермонтов». Это действительно у нее есть. Она же все-таки шестидесятник настоящий. У нее подружка – Лия Меджидовна Ахеджакова. С подачи мамы моей я пошел на суд над Ходорковским. Потому что она туда сходила и говорит, мол, ты знаешь, это историческое дело; это надо посмотреть, чтобы понять машину, которая снова, ну, как бы возникла».

Конец цитаты.

WTF?!

Ходорковский? «Машина»!? Ахеджакова!!!

Как там у Лаврова? Дъ!

Но артист Ефремов замечательный & человек хороший. Я его люблю. Простить + понять – вот это тот самый случай.


Евгений Ю. Додолев

Владелец & издатель.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Экипаж»: На второй круг
«Высотка»: Диаграмма бессознательного
«Книга джунглей»: Новые приключения Маугли
«Лайф»: Испорченный ребёнок
«Пришельцы 3: Взятие Бастилии»: Что? Где? Когда?
Канны-2016 между праздником и секьюрити
Антонио Бандерас, рыцарь кинематографической доблести
Мария Волкова: «Смерть играть интересно»
Фб-Взгляд


««« »»»