Разработка идеального фирменного стиля

Рубрики: [Разное]  

 

Фирменный дизайн — действительно ли он настолько важен и для имиджа организации? Стоит ли его восприятие клиентами или партнерами компании в ряду ключевых факторов при принятии решения о сотрудничестве? Разработка логотипа и фирменного стиля — действительно ли в нее нужно вкладываться или достаточно по-быстрому набросать что-то на коленке? Многие считают, что небрежно сделанный или просто пришедшийся кому-то не по вкусу дизайн могут стоить фирме множества солидных заказов, а вот хороший дизайн уже сам по себе привлекает крупных клиентов и контракты на огромные суммы, самой фирме при этом можно и вовсе ничего не делать. Истину стоит искать где-то посередине, как и всегда.

С уверенностью можно сказать одно: абсолютно все, от выравнивания логотипа на визитке и сайте компании до качества бумаги, на которой ведется деловая переписка, должно внушать доверие к бизнесу. Клиенты и партнеры должны знать, что имеют дело с чем-то основательным и надежным — именно уверенность делает людей спокойнее и позволяет сконцентрироваться на деле, а не на ненужных сомнениях и взвешиваниях.

Чего делать не стоит

  • Разрабатывать разные элементы дизайна в разное время и/или без опоры на уже существующий фирменный стиль.
  • Выравнивать по центру абсолютно все элементы и пытаться расположить их как можно симметричнее.
  • Использовать шрифты Arial, Comic Sans MS, Helvetica, Times.
  • Перегружать дизайн визуальным мусором: излишне мелкими шрифтами, избыточной текстовой информацией, скобками, смайлами, неуместными иконками и т. д.

Что будет полезно

  • Разработка логотипа и фирменного стиля визитки, сайта, бланков, конвертов (и т. д.) — это единый проект. Все должно быть сверстано совершенно одинаково и вызывать однозначную ассоциацию с Вашей фирмой.
  • Эксперименты со шрифтом. Не ленитесь создать несколько, или даже несколько десятков эскизов, пусть даже и сильно черновых, а потом наглядно сравнить их. Многие считают, что выбор шрифтов — дело не такое уж и серьезное, а зря. Шрифт — такой же элемент дизайна, как и логотип.
  • Эксперименты с выравниваниями. То же самое: только пробы и ошибки, и десятки черновых эскизов приведут Вас к идеальной формуле расположения всех элементов дизайна.
  • Эксперименты с расстояниями. Расстояния между элементами стиля или буквами не должны выглядеть как зияющие пустоты. Не должны детали и наползать друг на друга. Найдите идеальное соотношение!

Фирменный стиль и разработка логотипа: небольшие хитрости

  • Абсолютно все: веб-сайт, визитка, фирменный конверты и бланки, и даже мерч (ручки, футболки, бейсболки, календари) должно быть выдержано в едином стиле. Это должно стать основным правилом при разработке фирменного дизайна.
  • Создание фокуса внимания. Один из элементов дизайна должен иметь характер доминирования, привлекать и заострять на себе внимание — так Вы добьетесь лучшей и куда более быстрой запоминаемости стиля Вашей компании.
  • Размер конверта. Оформлять конверт можно как угодно, а вот размеры должны быть стандартными. Стандарт размера конверта для документов, т. н. «конверта №10» составляет 9.5 х 4.5 дюйма. Стандарт размера европейского конверта C4 – 110 х 220 мм.
  • Выравнивание. Да, эксперименты с выравниванями могут оказаться очень полезны, но в конечном варианте выравнивание должно быть единым! Не нужно один объект ровнять по центру, а все остальные — по правому краю.
  • В случае, если фирменный бланк состоит из двух или более страниц, дизайн нелицевых страниц должен отличаться от дизайна лицевой. Можно взять с нее лишь какой-то фрагмент оформления и разместить его в углу второй и последующих страниц. Это выглядит куда более эффектно, чем если бы все страницы имели одинаковое оформление.
  • Обратитесь к профессионалам! Разработка фирменного стиля в Москве или любом другом городе России — достаточно популярная услуга, сегодня это не является проблемой, квалифицированный и опытных специалистов полно. Кто, как не люди, имеющие опыт в деле, смогут помочь создать по-настоящему эффектный и запоминающийся фирменный стиль для Вашей фирмы?

 


Леонид Миров


Оставьте комментарий



«««
»»»