«Потап и Настя» – «Щит и мяч» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, Mozgi Entertainment

«Потап и Настя» – это уникальное для русскоязычной поп-музыки сочетание остроумия, самоиронии, вкуса, провокации, сексуальности и красивых мелодий. Это если коротко – так-то можно удивительные качества дуэта до завтра перечислять. Поэтому не скрою, перед новым релизом проекта были большие ожидания, тем более что в честь своего 10-летия «Потап и Настя» выпустили два альбома в одном. «Щит» – студийный диск, «Мяч» – live, причём песни там разные, а не как обычно бывает, то же самое в едва различимых обработках. Впрочем, концертный альбом «Потапа и Насти» – это в любом случае слабое подобие концерта Потапа и Насти: на альбоме не видно Насти Каменских, что заметно обедняет продукт.

Как бы то ни было, альбом(ы) должны были получиться интересными и без видеоряда, но сногсшибательного впечатления всё же не произвели. Выпусти такую работу любая малоизвестная или начинающая группа – мы бы завалили их похвалами и авансами, а от «Потапа и Насти» хочется побольше хитов, провокаций, красивых мелодий. Побольше, чем предлагают «Щит» и особенно «Мяч».

Продюсерский центр Потапа недаром называется Mozgi Entertainment: креатива у него в голове хватает на несколько проектов, которые он, собственно, и набрал. В какой-то момент они неизбежно начинают путаться, как у Вячеслава Тихонова, который не всегда мог сразу вспомнить, кто он сегодня – Максим Исаев или Макс Отто фон Штирлиц. Вот так и Потап, использовав в дебютном альбоме группы Mozgi (одного из своих проектов) межпесенные скабрезные интермедии от украинских КВНщиков, решил вставить нечто подобное и в пластинку «Потапа и Насти». Почти без скабрезностей, конечно, но звучит это всё равно странно. Будем считать, что слушатели в данном случае просто не догоняют сложносочинённый замысел творца.

Провокационная игра слов и хорошая мелодия работают лучше, чем просто провокационная игра слов. Увы, на этом альбоме лирические произведения оказались в загоне, и здесь куда больше рэпа, чем попа. Настя Каменская, читающая речитатив, – это весело, но тут бы и заполировать впечатление каким-нибудь привязчивым мотивчиком. Ан нет, вместо искомого мотивчика то и дело встречаются причудливые рифмы и не пойми зачем нужные джинглы.

Подпеть чему-нибудь нежному – по этой части только трек «Бумдиггибай» и отчасти «Папа вам не мама» с ироничным признанием в любви к отцам. Почти всё остальное – искромётный юмор на грани фола (местами и за гранью). Разумеется, Потап обыгрывает название альбома в треке «Олд скул щит» и закольцовывает рефрен «трахала» в сочетании слов «Ветра/Холода». О политике группа не высказывается, хотя и включает в альбом украиноязычный номер «Москаль» с Настиной фразой «ну и що що ви москаль», а также почти фолковую песню «90-е» с мудрой мыслью «эх тебя бы в 90-е, ты бы знал, как становятся взрослыми». Главному же сатирическому заряду почему-то подвергся герой песни «Вадимка, зачем ты» Вадим Казаченко. Чтобы никто не усомнился, о ком эта композиция, Настя красиво завывает «больно мне, больно, не унять эту злую боль». При этом песня повествует – внезапно! – о тяжёлых буднях гомосексуалистов. На этом искромётном фоне меркнет даже скандальный «Стиль собачки», записанный при участии Бьянки. К слову, трек «Олд скул щит» доказывает, что Настя Каменских при желании (Потапа) может сработать в стилистике псевдорусского R‘n’B не хуже Бьянки.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»