«Серебро» – «Отпусти меня» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, «Монолит»

Как известно, у группы «Серебро» должен был выйти полнометражный альбом, но его украли. Мы, конечно, в это верим. Разве могут быть сомненья в том, что в середине второго десятилетия XXI века резервных копий не осталось ни в компьютерах, ни в телефонах, ни, прости господи, на флешках? Правда, для полного ощущения возврата в 90-е годы в новости о краже альбома не хватало сообщения о том, что его стащили не со студии, а из «Жигулей» четвёртой модели, припаркованных у подъезда пятиэтажки, где живёт продюсер. Вот тогда бы мы точно поверили и не сомневались.

Ладно, альбом рано или поздно выйдет, и качеством точно будет не хуже «украденного». Зато задержка с релизом позволила группе «Серебро» ещё немножко побомбардировать нас синглами – вот, например, вышла песня «Отпусти меня» со славной обложкой, на которой татуированные мужские руки вцепились в загорелую голую девушку и не отпускают. И каждый слушатель может превратиться в зрителя и с помощью метода дедукции установить по ряду признаков, что девушка эта строгих правил и загорала в купальнике. А вот понять, где она получила глубокие царапины на спине, поможет не дедукция, а фантазия.

Не менее интересна аннотация к песне, написанная солисткой Ольгой Серябкиной. Вот фрагмент:

- Это – история моей Любви. Я была слабой, зовущей. А он – сильным, выдержанным. Единственным, кто не уступал мне ни в одной моей слабости. Когда я оказывалась в его руках, он будто выключал небо надо мной и заменял его своими черными глазами. Я падала, он взлетал. Я – сердце, он – разум…

Столь подробно-абстрактная манера чем-то напоминает на шнуровские аннотации к клипам группировки «Ленинград». На месте продюсера «Серебра» я бы задумался о какой-то коллаборации Ольги со Шнуром: если не песню, то пусть вместе рассказ напишут – уверен, будет круто.

Сама композиция «Отпусти меня» – очередной хит-боевик; интересно, будут ли на полнометражном альбоме фирменные медляки Максима Фадеева? Среди уже опубликованных песен таковых нет, но на лонгплее вполне могут появиться. Пока же «Серебро» фонтанирует привязчивыми припевами. «Отпусти меня, не твоя, не твоя, не твоя, не твоя я» – многократные повторения адресованы тем слушателям, кто видит в песне лёгкий шлягер: им будет просто запомнить и подпеть. Ну а те, кто заинтересовался серябкинской аннтоацией, могут внимательно прислушаться к куплетам (благо их в песне всего два). «И по капиллярам растекался ты, и закрыл собою все мои мечты, я хотела только не забыть свои слова, свои слова», «я хотела только одного тебя, не знать тебя, не знать», «можно было пальцами задеть тебя, но я знала, что твоя любовь – вода…» Блестящий пример того, как в зависимости от ракурса рассмотрения текст может казаться и глубоким философствованием, и набором абстрактных попсовых образов.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



«««
»»»