Юта – «Любимый мой. Лучшие песни» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, United Music Group

Среди лучших песен Юты в этой подборке нет композиции «Чуть неуверенно», и на этом, в принципе, можно было бы закончить обзор альбома. Выяснилось, впрочем, что «Чуть неуверенно» попала на ещё один сборник певицы, вышедший почти одновременно – «Лучшие баллады». Обладая этим знанием, слушать «Лучшие песни» становится полегче – хотя и ненамного. Сборник включает 25 треков – то есть демонстрирует крайне оптимистичный взгляд на творческое наследие Юты. Не все этот взгляд разделят, в том числе и ваш рецензент: странно сталкиваться со сборником лучших песен, где некоторые вещи слышишь в первый раз. Это значит, что «широкая публика» знакома с содержимым трек-листа ещё слабее. Десяток «лучших песен» у Юты можно было найти без проблем – и тогда бы сборник выглядел менее, называя вещи своими именами, разбодяженным. Вот она, проблема безразмерности интернета: если бы издатель располагал только 45 минутами (сторона кассеты), он бы отнёсся к составлению более ответственно.

Не только слушатели, но и певица Юта выглядит здесь пострадавшей стороной. Её творческая карьера складывалась непросто; из пресс-релизов, регулярно – не реже раза в год – сообщавших, что Юта «наконец-то нашла единомышленников-музыкантов и записала альбом своей мечты», можно было составить увесистый томик. При этом очень недурные песни в пластинках случались, но до «альбома мечты» её релизам было всё-таки далеко. Потом в её жизни случилось удачное замужество, совпавшее с творческим подъёмом: супруг-кинорежиссёр подтолкнул Юту к созданию киномузыки, в результате чего актив «лучших песен» пополнился ещё несколькими позициями. После безвременной смерти мужа певица осталась одна с тремя маленькими детьми и вынуждена была сделать большой перерыв. Возвращаться на сцену она надумала под другим именем и немножко в другом жанре, потом частично передумала – в итоге имя осталось, а стиль действительно сменился: теперь она пишет для «народных» сериалов песни в духе почвеннической советской эстрады, и «Яндекс.Музыка» страшно путается, в какие жанровые подразделения помещать пластинки Юты.

На основе этой истории можно было бы сформировать более внятный сборник лучших песен – для этого надо было хотя бы поместить их в хронологическом порядке (ну, и подчистить хиты, которые совсем не хиты). Получилась бы наглядная история пути в искусстве небесталанной певицы и композитора. Вместо этого слушателю представлена какая-то мешанина, где «Любимый мой» (попытка создать стилизацию под «Гляжу в озёра синие») соседствует с ранним шлягером «Хмель и солод» и цыганщиной «Прости-прощай». В этой эклектичной подборке порой действительно встречаются «лучшие песни», но вопреки названию сборника они воспринимаются как исключение, а не как правило. Если постараться, можно расслышать, что Юта умеет писать хиты в разных жанрах, от русского рока («Настоящая любовь», «Костры-мосты») и фолк-рока («Падать…») до эстрады («Мужчина мечты», «Та самая девчонка») и подражаний Мэрилин Монро («Актриса-звезда»). Треки «Ты не я», «Мел», «Жили-были» тоже проникли в этот сборник – но между ними слишком часто для альбома лучших песен приходится перематывать.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



«««
»»»