«Пони» – «Сами по себе» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, Gentle

Привычка читать про музыку иногда оказывается вредной. Про московскую группу «Пони», основанную 12 лет назад, в интернетах понаписано много чего – но практически ничего из того, что возбудило бы желание познакомиться с её музыкой. Для того, чтобы подобное желание возникло, нужно было выполнить слишком много условий, ибо все рецензии и даже биографические статьи сводились к тому, что «Пони» – это глубокий «индиграунд», песни умничающих студентов-гуманитариев, предназначенные для столь же субкультурных слушателей. И таким образом коллектив, поддерживаемый всеми четырнадцатью поклонниками, выпустил аж пять альбомов, ни на йоту не приблизивших их хотя бы к средней узнаваемости. К шестому альбому – с говорящим названием «Сами по себе» – группе это, похоже, надоело. Здесь она демонстрирует не только высоколобую иронию, но и обширный музыкальный кругозор, не обходящий стороной даже многажды зачморенный продвинутыми критиками русский рок. «Пони» слегка бравируют своей – «Сами по себе» – независимостью от каких-то ниш и тусовок и явно приглашают всех интересующихся присоединяться, не обращая внимания на штампы.

Вот тут-то вред от прочитанного и проявляется: кто же захочет присоединяться к «этим хипстерам»; к «этим героям «Афиши»; к этим «инди-артистам, независимым от зрителям»; к этим «прости господи, гуманитариям». Даже если представить себе вместо биографии «Пони» белый лист, всё равно при прослушивании не хватает какой-то твёрдой почвы под ногами – не понимаешь, куда они клонят, на «Нашествие» или на пикник, и эта нечёткость критериев выматывает.

Альбом при этом крепкий, лаконичный, интересный и мог бы неплохо помочь группе при грамотном промоушне, которого, судя по всему, нет, так что и фантазировать не о чем. Отпугнуть от пластинки может даже обложка, но смелых слушателей сразу ждёт трек «Рокобоги», примечательный странным симбиозом бравурного текста и мрачнейшей подачи. «Финсбери-парк» напоминает то ли ранний шумовский «Центр», то ли вообще «Серого голубя» «Звуков Му». Программная вещь «Сами по себе» тоже отличается унылостью и звенящей неуверенностью в себе. В треках «Где-то рядом» и «Как быть» «Пони» включают недурных лириков и где-то даже романтиков. Песня «Роботы» сначала кажется инди-атавизмом, потому что кто ещё теперь может петь про роботов в ритмах синти-попа, однако по ходу песни выясняется, что она посвящена развенчанию культа роботов, в каковом развенчании принял участие даже детский хор. А вот композиция «ЭйСиДиСи» радует повторяющимся на разные лады бесчеловечным рефреном «настоящая любовь не может не быть жестокой, ну-ка получай отрезвляющий удар током» и престранной, нойзово-блюзовой аранжировкой. При этом в треке «Афтерпати», где солист опять долдонит один и тот же текст, это скорее раздражает. Тем не менее пластинка заканчивается раньше, чем успевает надоесть, но всё равно оставляет слушателя в состоянии некоторого изумления: что это было? Ответ у каждого свой.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»