САМИ СЕБЕ ПРИМЕР

В частный лицей Кишинева я попал случайно. Когда зашел, будучи в командировке в Молдавии, к старому знакомому, он стал рассказывать о своих поэтических успехах и подарил два сборника стихов. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что книжки были отпечатаны… в частном лицее. Вот те на! Все стонут, что издательское дело – сплошные убытки, а тут частный лицей имеет свою типографию. Зачем? На какие средства? Короче, решил все увидеть своими глазами.

Директор лицея Илона Мунтяну при встрече преподала мне настоящий урок вхождения в рынок. И не только мне: десятки учеников лицея ежедневно постигают уроки бизнеса, успевая при этом и свою многотиражку выпускать, и учебные пособия в пяти красках печатать, и зарабатывать деньги на рынке полиграфических услуг.

А все началось с того, что год назад один из спонсоров лицея на попечительским совете высказал идею: теорию рыночных отношений, которую дети штудируют на занятиях, неплохо бы подкреплять практикой – пусть ребята учатся делать деньги. И предложил открыть при лицее мини-типографию. А для этого – закупить японское оборудование. Оно и компактно, и экологически безвредно, а самое главное – рентабельно. Идея была принята. Поиск оборудования привел в Москву. Из трех фирм, предлагающих популярные сегодня на Западе японские дубликаторы, привлекла “ТАКОМА”: здесь было и дешевле – прямые поставки, и гарантировали постоянное техобслуживание. Затраты составили порядка 25 тысяч долларов. Спонсоры выделили их не как пожертвование, а как беспроцентный кредит сроком на полтора года.

Сначала отпечатали пособия себе. Увидели соседи – тоже захотели. Пожалуйста, но за деньги. А потом пошли заказы на бланки, страховые полисы, ноты… Заказы обходились в два раза дешевле, чем в большой типографии. Спрос настолько превысил предложение, что пришлось напрячь “ТАКОМУ” еще на два дубликатора, тем более что вспомогательное оборудование, купленное ранее в этой же фирме, позволяло увеличить объем выпускаемой продукции.

…Когда я покидал лицей, пришла мысль: умеют же люди работать! Купили одну типографию, а сколько проблем решили! С кредиторами рассчитались уже через три месяца. Пособия свои. Газета своя. И даже пример рыночных отношений – и тот свой.

Игорь ЛИСИН,

журналист.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“СМЕХОВЫЕ” ПАРТИИ
ВЕСЕЛАЯ РОМАНТИКА СВЕТЛАНЫ ЛАЗАРЕВОЙ
РЕТРО-ХИТЫ ОТ “ВИДЕОМИРА”
КНУТ И ПРЯНИК ЦВЕТАЕВА
АПРЕЛЬ: КАПЛИ КАПАЮТ НА НОС – ВАМ ПОМОЖЕТ “МУЗОБОЗ”
“НЕ РОСКОШЬ…”
ОБРЕЧЕННЫЙ МОНАРХ АЛЕКСАНДР II
ИНТЕГРАЦИЯ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА В ЛОВУШКЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ КАМПАНИИ В РОССИИ
И ЧАЙ-Ф НАМ БУДЕТ В КАЙ-Ф
“ИСКАТЬ ВЫСОКИХ ДЕЛ…”
ВЕСНА. КВАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ
Ни одно из средств СМИ в России и за рубежом…
И НИКАКОЙ КОМИССИИ!..
Интеграция постсоветского пространства
ПОЧЕМУ НЕ СОБРАЛАСЬ С СИЛАМИ “ТРЕТЬЯ СИЛА”
ШКОЛЬНЫЙ РОМАН НАТАЛЬИ ШТУРМ
МАРК ЗАХАРОВ – ЧЕЛОВЕК ОБЩЕСТВЕННЫЙ
ПЛАТЬЕ ОТ ЧАПУРИНА – КОРОЛЕВСКОЕ ПЛАТЬЕ
НАТАЛЬЯ СЕНЧУКОВА КАЖДОЕ УТРО КАТАЕТСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В СПАЛЬНЕ
ВСТРЕЧА “ВОСЬМЕРКИ” В КОНТЕКСТЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
Предвыборная стратегия и тактика
КУХНЯ ЛЕОНИДА АГУТИНА
ОТ СПЕКУЛЯТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ – К РЫНОЧНОЙ
КАКУЮ МАРКУ МАШИНЫ ВЫБРАТЬ?
КЕМЕРОВСКИЙ: РАЗГОВОРЫ С СЫНОМ
МЫ. ВЧЕРА? СЕГОДНЯ? ЗАВТРА?


««« »»»