Саундтрек «Одной левой» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, Национальное музыкальное издательство

Сделать саундтрек для комедии – задача, пожалуй, более трудная, чем саундтрек для драмы/трагедии. Во втором случае к услугам продюсеров и композиторов – весь многолетний багаж приёмов симфонической киноклассики. Иногда для привлечения внимания к этому добавляют какую-нибудь громкую кавер-версию – и продукт готов. С комедиями сложнее: нужно, чтобы музыка звучала весело, но при этом современно. Чаще всего продюсеры априори не верят в способность композиторов всё это написать и превращают саундтрек в сборник песен из хит-парада. Это в принципе беспроигрышный ход, если бы не два обстоятельства: о том, чтобы музыка звучала в картине уместно, речь уже, как правило, не идёт, а наличие обилия скоропортящихся хитов способствует тому, чтобы и фильм остался однодневкой. Тут необходимо чувство меры, а также всё-таки композитор, умеющий прописывать не только драматичные темы.
Саундтрек к комедии «Одной левой», где Дмитрий Нагиев воюет с собственной правой рукой, в которую вселилась, прости господи, женская душа, изо всех сил старается придерживаться золотой середины. Он пытается не превратиться в сборник хитов, поэтому радиошлягеры здесь занимают примерно половину хронометража. Песни подобраны старательно – и сюжету не противоречат, и вполне модные в этом сезоне: здесь и Полина Гагарина с «Шагай» и «Любовь тебя найдёт», и «У меня появился другой» «ВИА Гры», и «Цунами» Нюши, и «Живу, улыбаясь» Тины Кузнецовой, неожиданно смотрящейся здесь особенно выигрышно. Остальной объём отдан оригинальной инструментальной музыке Сергея Моисеенко. Очень бодрое «Начало» звучит так, как и подобает звучать основной теме в комедии, и, кстати, могло бы стать основой какого-то поп-шлягера. Неплохая песня получилась бы и из приблюзованной «Девушки с собачкой», и из блатоватого «Ресторана». С шестого по восьмой треки – сюрприз! Трек-лист приписывает Сергею Моисеенко авторство произведений «К Элизе», «Времена года. Лето» и «В пещере горного короля», которые при этом представлены во вполне традиционных версиях. Как бы то ни было, толика популярной классики никогда не помешает, а лучше понять её ценность позволяет расположение на диске – между песней от Артика и Асти и инструментальной темой Моисеенко под приземлённым названием «Сидит на лавочке» (при этом музыка там более чем торжественная, достойная «пещеры горного короля»). На диске также есть потенциальный спортивный шлягер «Бокс», кельтская стилизация под заманчивым названием «Макс привёз козла Гродману», ну и пара сугубо служебных мелодий для заполнения пауз («Неудавшийся поцелуй» и «Перед боксом»). А «Финалом» Сергей Моисеенко доказывает, что саундтреки для драм и трагедий ему тоже по плечу.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



«««
»»»