Artemiev – «Друг» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2014, Artemiev

Очередной пятипесенный релиз Павла Артемьева, создавшего свой инди-поп-проект после ухода из бойз-бэнда «Корни». Первые пластинки группы Artemiev удивляли тем, сколь мало багажа Павел вынес из работы в мальчиковом ансамбле: кудри, обаяние, да вот, в общем-то, и всё. Похоже, это был сознательный выбор Артемьева – доказать, что он способен делать нечто совершенно противоположное «ароматам гладиолусов» и «Понимаешь», причём доказывал он так старательно, что специально вымарывал из своего сольного творчества любые намёки на «Корни» (правда, от кудрей отказываться не стал). Результатом стало очередное тихое, неброское инди-образование с приятной и незапоминающейся музыкой. Их только в Москве не один десяток, но даже восторженные рецензенты не могут найти таким группам какое-нибудь практическое применение: ну не собирает такая музыка стадионы, хоть плачь, а их тусовка сколь симпатична, столь и малочисленна.

К моменту подготовки нового ЕР «Друг» Павел Артемьев в этой нише пообвыкся и, кажется, что-то заподозрил. Например, то, что удивлённые возгласы «смотрите-ка, это совсем не похоже на «Корни»!» крайне тяжело конвертировать в любовь широкой аудитории, которая реагирует на более простые и яркие мелодические ходы. В итоге на «Друге» сделаны первые, пока ещё очень осторожные шаги по скрещиванию независимого поп-рока с «большой попсой». К аккуратным, интеллигентным аранжировкам и печально-задумчивым текстам Павел попробовал добавить хитовых мелодий. В идеале это убивало бы сразу двух зайцев, то есть работало на разные целевые аудитории. Правда, с практической частью плана возникли сложности: донести эти универсальные песни до широкой публики пока не удалось, ибо, несмотря на красивые мелодии, они всё равно оказались слишком спокойными и лишёнными наглости и нахрапа.

Так, в композиции «Здравствуй, друг» настроение создаёт медитативная партия гитары, а голос Артемьева будто бы старается её не перебивать. В «Фарах» выпускник бойз-бэнда чувствуется в Паше гораздо явственнее, и эту мелодию вполне можно представить на каком-нибудь поп-сборнике – где она бы своей интеллигентностью оттеняла всё остальное. Но, например, на «Золотом граммофоне» её представить уже нельзя: это «слишком брит-поп», чтобы стать народным хитом. И уже в треке «Жара» Павел Артемьев оставляет попытки создать гибрида, который понравится всем, и полностью уходит в этакий артхаус, авторскую музыку. Она всем хороша, что подтверждает и следующая вещь «Шёпотом», но какая-то абсолютно беззащитная. Только и остаётся «молиться шёпотом, так безропотно» в надежде, что вокруг такие же прекраснодушные эльфы, и никакой гоблин не предпримет рейдерский захват твоей гитары. В пятой песне «Понедельник» Павел внезапно переходит на английский, как бы подчёркивая безнадёжность попыток исполнения инди-попа на русском. К слову, пятипесенный формат, похоже, оптимален для такой музыки: мило, задумчиво, лаконично, а как только наскучивает, так уже и заканчивается.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»