«Кипелов» – «Отражение» (сингл) ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Один мой старший товарищ уже лет десять строит дачу. Первый этаж практически готов, там при желании можно жить летом, а в доделке второго не видно ни конца, ни края. Жена этого человека почти не шутит, когда говорит: «По-моему он собрался жить лет двести — если действительно хочет успеть достроить». Поклонники проекта «Кипелов», видимо, должны смириться с тем, что эта группа точно не успеет выпустить много полноценных альбомов: ну три, максимум четыре. Так получилось, что в коллективе собрались неплохие музыканты, но при этом очень неторопливые сочинители. В год по новой песне — примерно на такой график «кипеловцы» вышли к 55-летию своего лидера, хотя они не бездельничают и подолгу сидят в студии. Увы, если композиторы в недрах группы худо-бедно обитают, то с поэтами вообще кризис. Поэтому для группы сочиняет тексты Маргарита Пушкина, и каждый текст перфекционист Кипелов принимает примерно с пятнадцатого раза. С другой стороны, коллектив, у которого есть песня «Я свободен», вообще мог бы не заморачиваться сочинением новинок.

Поэтому будем снисходительны к черепашьим скоростям мэтров мелодического хард-рока. Они по-своему стараются: не получаются альбомы, так по крайней мере можно попытаться порадовать поклонников красиво изданным синглом. В частности, диск «Отражение» предполагался к выпуску в конце 2012 года, когда группа «Кипелов» отмечала свое десятилетие. Ну, не успели, зато сделали хорошо, по-взрослому: записались с оркестром, нарисовали красивый буклет. Правда, с этим оркестром «Глобалис» уже кто только из рокеров не записывался, да и обложка вполне отражает готическо-романтические штампы, но это уж придирки. В конце концов, от канонов жанра никто далеко отходить не обещал.

Нужно ли говорить, что один из четырех треков сингла — это неизбежная «Я свободен»? По словам Валерия Кипелова, он никогда не был вполне удовлетворен тем, как был записан его главный сольный хит, впервые появившийся на совместном с Сергеем Мавриным диске «Смутное время» еще в 1997 году, но оставшийся тогда почти незамеченным. Оркестровые партии действительно придали вступлению к композиции больше торжественности, но с вокальными ходами Валерий решил не экспериментировать. Поэтому получилась близкая к канонической версия, цель которой ясна: если у поклонников возникнут вопросы и претензии к новинкам, «Я свободен» вполне успокоит их разгоряченные сердца. Ту же функцию играет «Мертвая зона», премьера коей состоялась в 1987-м на легендарном «арийском» альбоме «Герой асфальта». Кипелов вообще-то хотел воспроизвести рифф из этой песни с помощью тромбонов, но, если честно, духовых там не слышно, зато старые фанаты смогут сравнить нюансы звучания голосов сегодняшнего Валерия Александровича и Валерки 26-летней давности. Вокал отлично сохранился, но… нюансы есть.

Одной из двух новинок на сингле стала ария Надира из оперы Жоржа Бизе «Искатели жемчуга». Кипелов давно присматривался к этому произведению, а большинству слушателей ее превращение в рок-балладу покажется, скорее всего, просто неким аттракционом.

Ну а почти заглавная песня сингла — «Сальери и его Отражение». Это серьезная семиминутная сюита, в которой Антонио Сальери обсуждает с зеркалом вопросы гениальности и злодейства. За партии отражения отвечает многоголосье, хотя, возможно, сюда напрашивался какой-нибудь другой яркий голос, способный достойно противостоять кипеловскому. Песня также оснащена рок-гитарными соло, оркестровым аккомпанементом и рассуждениями на вечную тему. В конце, однако, Кипелов и Пушкина ставят многоточие, не сказав таким образом про Моцарта и Сальери ничего нового. В этом, впрочем, нет ничего страшного, а вот то, что за нагромождением тяжеловесных красивостей нет сколько-нибудь запоминающейся мелодии, как раз может спровоцировать вопросы, зачем вообще был нужен этот сингл. Зачем, зачем – чтоб «Я свободен» еще раз послушать!

 Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»