5 апреля в кинотеатре 35mm состоится открытие фестиваля нового чешского кино CZECH IN.
В программе фестиваля – ни одного лишнего или необязательного фильма. Одна из сильнейших европейских кинематографий 1960-70-х годов, подарившая миру Милоша Формана и Веру Хитилову, Яна Немеца и Яна Шмидта, Франтишека Влачила и Юрая Герца, Иржи Менцеля и Эвальда Шорма (кстати, интернациональный гений Эмир Кустурица тоже учился в легендарной пражской киношколе FAMU), не сдаёт позиций и сегодня. Подтверждение – перед вами: пять выдающихся работ, делающих честь любому фестивалю. И дружелюбных по отношению к зрителю, воспринимающему кино по старинке – сердцем в первую очередь.
Фестиваль откроется фильмом «В тени». Фильм представит сценарист Марек Эпштейн.
В тени / Ve stínu
Чехия/Словакия/Польша 2012, 101 мин.
Режиссер Давид Ондржичек
В ролях: Иван Троян, Себастьян Кох, Сона Норисова, Йири Штепничка, Дэвид Швеглик, Марек Тацлик
1953-й год. Капитан пражского уголовного розыска Хакл берётся за дело о краже драгоценностей – и раскрывает его с немыслимой быстротой, в течение нескольких часов: все улики указывают на то, что преступник – Кирш, в прошлом – уголовник и узник Аушвица, в настоящем – тихий алкоголик, мирно обитающий при Еврейской общине. Улики уликами, вот только алиби у Кирша неопровержимое – в ночь ограбления он был мертвецки пьян. Хакл слишком умён и слишком честен, чтобы поверить в сфабрикованные улики и признание, добытой «стандартной процедурой допроса». И ещё он достаточно храбр, чтобы ввязаться в опасное, сулящее не лавры, но гибель, расследование…
«В тени» – эталонный образец нео-нуара, виртуозное воскрешение «чёрного фильма» в ретро-реалиях, датированных тем временем, когда над Чехословакией реяли красные флаги и портреты Сталина, жители Праги со страхом говорили о денежной реформе, а сам жанр film noir находился в зените. Тени и туман, усталые сыщики в плащах и с пистолетами, вечный дождь, размывающий кровавые следы – почти «Сердце ангела», только дьявольской силой, вершащей исключительно зло, здесь оказываются сотрудники госбезопасности. Так зловещий детектив превращается в мощный антитоталитарный манифест.
Награды и фестивали:
Международный кинофестиваль в Палм-Спрингс – приз Directors to Watch
Марек Эпштейн, сценарист
Родился в 1975 году. Выпускник кафедры сценарного мастерства и драматургии пражской киношколы FAMU. По его сценариям были сняты телевизионный фильм «Игуо Игуа» (Iguo Igua, 2002) и некоторые эпизоды сериала «Редакция» (Redakce, 2004). За свои сценарии «Ребарбора» и «Амен Сам» занял в 2003 и 2004 годах первые места в конкурсе сценариев Sazka в рамках премии «Чешский лев», а также победил в конкурсе Hartley-Merrill Prize. Сценарий фильма «Ребарбора» был реализован режиссером из Румынии Руксандрой Зениде в совместном румынско-швейцарском фильме под названием «Рина» (Ryna, 2005). В конкурсе Sazka в 2006 году занял второе место за сценарий «Сигнал», в 2007 году – третье место за сценарий «Коровы». За сценарий к телевизионному фильму BrainStorm получил премию «Эльза». По сценарию «Амен Сам» режиссер Иржи Вейделек снял фильм «Роуминг» (Roming, 2007). Марек Эпштейн также автор романа «Сгибатель крестов».