Открытие фестиваля нового чешского кино

Рубрики: [Кино]  

5 апреля в кинотеатре 35mm состоится открытие фестиваля нового чешского кино CZECH IN.

В программе фестиваля – ни одного лишнего или необязательного фильма. Одна из сильнейших европейских кинематографий 1960-70-х годов, подарившая миру Милоша Формана и Веру Хитилову, Яна Немеца и Яна Шмидта, Франтишека Влачила и Юрая Герца, Иржи Менцеля и Эвальда Шорма (кстати, интернациональный гений Эмир Кустурица тоже учился в легендарной пражской киношколе FAMU), не сдаёт позиций и сегодня. Подтверждение – перед вами: пять выдающихся работ, делающих честь любому фестивалю. И дружелюбных по отношению к зрителю, воспринимающему кино по старинке – сердцем в первую очередь.

Фестиваль откроется фильмом «В тени». Фильм представит сценарист Марек Эпштейн.

В тени / Ve stínu

Чехия/Словакия/Польша 2012, 101 мин.

Режиссер Давид Ондржичек

В ролях: Иван Троян, Себастьян Кох, Сона Норисова, Йири Штепничка, Дэвид Швеглик, Марек Тацлик

1953-й год. Капитан пражского уголовного розыска Хакл берётся за дело о краже драгоценностей – и раскрывает его с немыслимой быстротой, в течение нескольких часов: все улики указывают на то, что преступник – Кирш, в прошлом – уголовник и узник Аушвица, в настоящем – тихий алкоголик, мирно обитающий при Еврейской общине. Улики уликами, вот только алиби у Кирша неопровержимое – в ночь ограбления он был мертвецки пьян. Хакл слишком умён и слишком честен, чтобы поверить в сфабрикованные улики и признание, добытой «стандартной процедурой допроса». И ещё он достаточно храбр, чтобы ввязаться в опасное, сулящее не лавры, но гибель, расследование…

«В тени» – эталонный образец нео-нуара, виртуозное воскрешение «чёрного фильма» в ретро-реалиях, датированных тем временем, когда над Чехословакией реяли красные флаги и портреты Сталина, жители Праги со страхом говорили о денежной реформе, а сам жанр film noir находился в зените. Тени и туман, усталые сыщики в плащах и с пистолетами, вечный дождь, размывающий кровавые следы – почти «Сердце ангела», только дьявольской силой, вершащей исключительно зло, здесь оказываются сотрудники госбезопасности. Так зловещий детектив превращается в мощный антитоталитарный манифест.

Награды и фестивали:

Международный кинофестиваль в Палм-Спрингс – приз Directors to Watch

Марек Эпштейн, сценарист

Родился в 1975 году. Выпускник кафедры сценарного мастерства и драматургии пражской киношколы FAMU. По его сценариям были сняты телевизионный фильм «Игуо Игуа» (Iguo Igua, 2002) и некоторые эпизоды сериала «Редакция» (Redakce, 2004). За свои сценарии «Ребарбора» и «Амен Сам» занял в 2003 и 2004 годах первые места в конкурсе сценариев Sazka в рамках премии «Чешский лев», а также победил в конкурсе Hartley-Merrill Prize. Сценарий фильма «Ребарбора» был реализован режиссером из Румынии Руксандрой Зениде в совместном румынско-швейцарском фильме под названием «Рина» (Ryna, 2005). В конкурсе Sazka в 2006 году занял второе место за сценарий «Сигнал», в 2007 году – третье место за сценарий «Коровы». За сценарий к телевизионному фильму BrainStorm получил премию «Эльза». По сценарию «Амен Сам» режиссер Иржи Вейделек снял фильм «Роуминг» (Roming, 2007). Марек Эпштейн также автор романа «Сгибатель крестов».


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»