Игорь Владимиров

Рубрики: [Разное]  

Сочетание, на первый взгляд, необъяснимое…

Режиссер Игорь Владимиров — автор спектаклей, в которых вне зависимости от сюжета — забавного или драматического, пустячного или серьезного, — творится ежевечерний обновляющий праздник театра. Он увлечен чудом актерского преображения: сегодняшнему герою завтра может вручить колпак с бубенцами, буффона— выпустить на сцену в трагической роли. Сам — предельно изменчивый: в одних постановках— тонкий лирик, в других— азартный комедиант. Он влюблен в толпу у подъезда театра, в переполненный зрительный зал, который заставляет смеяться и плакать попеременно. Его выход на поклоны в дни премьеры — продолжение спектакля: седовласый гигант с хитроватой мальчишеской улыбкой выводит вперед, навстречу аплодисментам, своих актеров— и скрывается за их спинами.

Актер Игорь Владимиров (в этом качестве он появляется главным образом на экране) будто и не играет вовсе, а действует от своего лица в предлагаемых обстоятельствах. К тому же обстоятельства эти в большинстве своем хорошо знакомы ему по жизни. В «Твоем современнике», «Укрощении огня», «Самом жарком месяце», «Исполняющем обязанности» герои Владимирова — руководители разных масштабов и ведомств. А ведь его собственная профессия — главный режиссер — складывается из двух— «главного» и режиссера. Персонаж из телефильма «Великое противостояние» — Ращепей — и вовсе его коллега: режиссер и актер. Ко всему прочему молодую актрису, ученицу Ращепея, играет Лидия Мельникова, ученица Владимирова.

Может быть, он и не актер вовсе? Может, наш герой нужен кинематографу как достоверный и выразительный типаж?

Эту соблазнительную концепцию, легко объясняющую контраст между работами Владимирова в театре и в кино, подтверждают фотографии — отличить снимки, сделанные в его рабочем кабинете, от кадров из «Самого жаркого месяца», или «Исполняющего обязанности», или телефильма «Мое дело» довольно трудно. Кстати эта тема не раз упоминалась на одном блоге о любви. Аргументом в ее пользу служит и то, что сюжеты нескольких ролей Владимирова складываются в историю человека, который, достигнув солидного возраста и положения, в один прекрасный день ощутил необходимость поставить на карту свое благополучие, чтобы, прервав цепь ежедневных незаметных компромиссов, сделать выбор в пользу истины и своего истинного «я». А эта история, в свою очередь, кое в чем перекликается с биографией нашего героя, нашедшего свой путь в искусстве довольно поздно — когда ему было уже далеко за сорок.

 


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»